Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация


  • История фотографии. Даты и события (часть 1)

    VIII в. Ябир Ибн Хаяйм обнаружил, что ляпис (азотнокислое серебро) темнеет под действием света и теряет целебные свойства.

    XVI в. Г. Фабрициус заметил, что «роговое серебро» (хлористое серебро) темнеет на свету.

    XVII в. Р. Бойль обнаружил светочувствительность солей золота.

    1694 г. В. Гомберг обнаружил образование почернения поверхности кости, обработанной раствором серебра в азотной кислоте, т. е. открыл светочувствительность азотнокислого серебра.

    1725 г. А. Бестужев-Рюмин открыл светочувствительность солей железа.


    1727 г. И. Шульце наблюдал светочувствительность хлористого серебра и впервые показал эффект светописи.

    1737 - 1802 гг. Хелло, Шееле, Веджвуд - первооткрыватели светочувствительности бумаги, пропитанной азотнокислым серебром.

    1777 г. К.В. Шееле показал действие спектральных лучей на хлористое серебро и обнаружил его растворимость в аммиачном растворе. Он же обнаружил светочувствительность хлористого серебра к сине-фиолетовой части видимого спектра.

    1780 г. Доберейнер открыл светочувствительность щавелевокислого железа.

    1782 г. Сенебье наблюдал при облучении хлористого серебра спектральными фиолетовыми лучами синее окрашивание.

    1801 г. И. В. Риттер открыл ультрафиолетовые лучи по их действию - почернению хлористого серебра.

    1802 г. Т. Веджвуд получил копированием негативное изображение на коже или бумаге, пропитанной раствором азотнокислого серебра; этот способ не могли применять на практике, поскольку не было известно закрепление - фиксирование изображения.

    1802 г. Х. Дэви применил способ Веджвуда для получения в солнечном микроскопе снимков с мелких объектов, но также без фиксирования.

    1810 г. Зеебек действовал спектрально разложенным светом на мокрый слой хлористого серебра и наблюдал появление цветов, близких к спектральным, но закрепить эти цвета оказалось невозможным.

    1812 г. В.Волластон опубликовал важное сообщение о применении в камере-обскуре положительного мениска - вогнуто-выпуклой линзы.

    1813 г. Дж.Н. Ньепс начал опыты по получению светописных отпечатков на литографском камне и пластинках олова, покрытых лаками своего изобретения, - он назвал этот способ гелиографией.

    1816 г. Ньепс улучшил камеру-обскуру, применяя камеры ящичного типа с простой сферической линзой; для увеличения резкости он изобрел ирисовую диафрагму.

    1816 г. Дж.Н. Ньепс получил изображение в приспособленной им камере на бумаге с хлористым серебром, но без фиксирования.

    1819 г. Гершель открыл растворяющий хлористое серебро серноватистокислый натрий.

    1822 г. Дж.Н. Ньепс разработал окончательный способ получения изображений гравюр и рисунков, применив асфальтовое покрытие, последующее травление и оттиски с образованного рельефного клише.

    1823 г. Дж.Н.Ньепс разработал фотографический метод получения изображения на светочувствительном асфальте за счет фотополимеризации.

    1824 г. Начало работ Дагерра по закреплению люминесцентного изображения в камере-обскуре.

    1828 г. Дж.Н. Ньепс изобрёл аналогичный способ получения снимков на посеребрённых пластинках и применил для усиления теней пары йода.

    1829 г. Заключение нотариального договора между Ньепсом и Дагерром об образовании "Коммерческого предприятия Ньепс-Дагерр для совместной работы над усовершенствованием способа, изобретенного Ньепсом и усовершенствованного Дагерром".

    1831 г. Дагерр предложил Ньепсу возобновить опыты с йодистым серебром для получения изображения на посеребренной плсатинке. Это предложение Ньепсом было отвергнуто.

    1835 г. Талбот сделал первый светописный снимок.

    1835 г. Дагерр открыл проявляющее действие скрытого (слабого) изображения на посеребрённой пластинке. Это, в сущности, было началом дагерротипии.

    1835-1840 гг. Талбот применил несколько ящичных деревянных камер разных размеров с ахроматическими линзами.

    1836 г. Талбот получил контактный отпечаток листа папоротника на бумаге, покрытой хлористым серебром и фиксированной в растворе хлористого натрия.

    1837 г. Дагерр заключил с сыном Ньепса Исидором особый договор о праве присвоения усовершенствованному способу одного его имени, т.е. дагерротипия, но с указанием в публикации также имени Нисефора Ньепса.

    1839 г. Талбот описал способ фиксирования снимков на хлористой бумаге крепким раствором поваренной соли или йодистого калия.

    1839 г. Талбот выставил в Лондонском Королевском обществе отпечаток по способу "фотогенического рисования" и сделал (31 января) сообщение о своём изобретении, показав при этом возможность получать копированием позитивные отпечатки. Таким образом было положено начало фотографическому множительному процессу.

    1839 г. И. Байяр внёс изменение в "фотографическое рисование". Он освещал до потемнения хлоросеребряную бумагу, обрабатывал её раствором йодистого калия и после экспонирования во влажном состоянии получал позитивное изображение.

    1839 г. Академик Ф.Араго 7 января сделал в Академии наук в Париже сообщение об изобретении Дагерра, а 30 июля Французская палата депутатов одобрила закон о переходе изобретения в собственность государства и о назначении пожизненной пенсии Дагерру и Исидору Ньепсу.

    1840 г. Дж.Ф. Годдар повысил светочувствительность дагерротипных пластинок, применив обработку парами йода вместе с бромом.

    1840 г. Гершель наблюдал цветообразование на хлоросеребрянной бумаге, предварительно вычерненной на солнце: под действием солнечного спектра возникали основные цвета - красный, зелёный, синий; аналогичные опыты проводил Пуатвен.

    1840 г. Выпущена фотокамера конструкции Сегье с кожаным приспособлением для наводки на фокус (масса камеры - 14 кг)

    1840 г. Гунт открыл способ проявления скрытого изображения на бумагах раствором сернокислого железа.

    1840 г. Физо ввел вирирование золотом и одновременное фиксирование дагерротипов для усиления теней и придания им большей прочности.

    1840 г. А.Греков открыл в Москве "художественный кабинет" (первую в России фотостудию) для желающих получить портрет "величиной с табакерку".

    1841 г. Талбот запатентовал свой негативно- позитивный способ - прототип современного фотопроцесса под названием "талботипия".

    1841 г. Годен выпустил камеру с линзой малого фокусного расстояния.

    1841 г. Талбот применил растворы азотнокислого серебра с прибавлением галловой кислоты для проявления скрытого или слабого изображения на йодосеребрянной бумаге; впоследствии аналогичный способ применяли для мокроколлодионных пластинок.

    1841 г. Фойхтлендер сконструировал (впервые) конусообразную металлическую камеру для дагерротипии, снабженную портретным объективом Петцваля и укрепленную на переносном штативе (выдержка на солнечном свету - около 1 мин., при пасмурной погоде - 3-4 мин.)

    1842 г. Гершель изобрел ферропруссиатную бумагу: процесс цианотипии, в котором светочувствительной средой является лимоннокислое железо; при светокопировании чертежей и после обработки раствором красной кровяной соли образуются белые линии на синем фоне.

    1842 г. Фокс Тальбот разработал процесс проявления скрытого фотографического изображения проявляющим раствором, содержащим галловую кислоту. Он же предложил негативно-позитивный процесс и способ оптической печати с помощью «волшебного фонаря» (фотоувеличителя).

    1843 г. Талбот получил английский патент на применение своего способа для увеличения изображений.

    1843 г. Левандовский предложил впервые измеритель освещения для дагерротипного процесса.

    1844 г. Талбот издал книгу "Pencil of Nature", впервые иллюстрированую снимками, полученными по его способу.

    1844 г. Мозер создал первый стереоскопический фотоаппарат для дагерротипии.

    1845 г. Мартенс разработал дагерротипную панорамную камеру для цилиндрически изогнутых пластин, захватывающую поле зрения 1500.

    1846 г. Приготовления коллодия: раствора пироксилина в смеси этилового спирта и диэтилового эфира.

    1847 г. Бланкар - Эврар применял различные природные вещества для покрытия бумаги до её сенсибилизации с целью уничтожения пористости и получения более чётких позитивов.

    1847 г. Ньепс де Сен-Виктор разработал способ ньепсотипии - фотогрофирование на стеклянные пластинки со слоем альбумина, содержащего йодистый калий и очувствляемого купанием в растворе нитрата серебра.

    1847 г. Левицкий С.Л. впервые сконструировал камеру с мехами для удобства наводки на фокус.

    1847 - 1849 гг. Беккерель получал цветное изображение спектра на серебряной полированной пластинке, подвергнутой хлорированию, причём изображение было стойким при слабом освещении и длительно сохронялось в темноте. Это был прототип интерференционного метода.

    1848 г. Клод сконструировал более совершенный прибор - фотографометр - для дагерротипного процесса.

    1849 г. Л. Бланкар-Эврар усовершенствовал гелиографию, применив коагуляцию альбуминового слоя парами уксусной кислоты.

    1850 г. Бланкар - Эврар описал способ изготовления хлоросеребряной альбуминовой фотобумаги, которая впоследствии была широко освоена промышленностью; этот тип фотобумаги находил преимущественное применение до 1890 г.

    1850 г. Ф. Жилло разработал цинко-графический способ перевода штриховых рисунков с литографского камня на цинк для получения выпуклого клише.

    1850 г. Ле Грей первый указал на возможность применения коллодия в фотографии.

    1851 г. Реньо и Либиг применили независимо друг от друга пирогалловую кислоту для проявления бумажных негативов.

    1851 г. Ромьё создал рецепт приготовления хлоробромосеребряной бумаги для позитивной печати.

    1851 г. Ф. С. Арчер изобрел мокрый коллоидный фотографический процесс.

    1851 - 1866 гг. Ньепс де Сен-Виктор повторял опыты Беккереля и получал цветные изображения, стойкость которых он удлинял обработкой насыщенным раствором хлористого свинца с декстрином.

    1851 г. Арчер применил в мокром коллодионном процессе усиление негативов сулемою.

    1852 г. Талбот обнаружил светочувствительность желатины, пропитанной раствором бихромата калия, и потерю ею на свету растворимости в горячей воде.

    1852 г. Фокс Талбот получил английский патент на применение растра между негативом и слоем позитивного изображения.

    1853 г. Во французскую Академию наук представлено описание способа получения позитивного изображения под названием "паннотипия".

    1853 г. Лемерсье и другие впервые разработали полутоновую фотолитографию на основе асфальтового принципа.

    1854 г. Александровский И.Ф. получил "привилегию" на стереоскопический аппарат для мокрого коллодионного процесса.

    1854 г. Для сохранения коллодионной пластинки во влажном состоянии более продолжительное время было предложено, с одной стороны, введение в слой гигроскопических солей - Шпиллер и Крукс и с другой - применение мёда и глюкозы - Шедболт и Максвелл Лейт.

    1854 г. Описаны опыты Годэна о способе изготовления сухих коллодионовых пластинок.

    1855 г. Ньепс де Сен-Виктор начал изготовление полутоновых гелиогравюр путём травления асфальтового слоя на стальной пластинке.

    1855 г. Пуатвен установил принцип пигментной печати; однако проявленные горячей водой изображения теряли полутона.

    1855 г. Топено разработал стойкие сухие коллодионовые пластинки. Обычные очувствленные пластинки покрывали альбумином и высушивали, а затем снова обрабатывали раствором азотнокислого серебра и в сухом виде сохраняли несколько недель.

    1855 г. Д. К. Максвелл разработал основы аддитивного синтеза в цветной фотографии.

    1856 г. Норрис получил английский патент на сухие, хорошо сохраняющиеся пластинки: мокрые коллодионные пластинки покрывали слоем желатины или гуммиарабика и высушивали. В Англии же было для лучшей сохранности пирогалловой кислоты, однако такие слои значительно уступали по светочувствительности мокрым коллодионным пластинкам, поэтому были пригодны только для пейзажных съёмок.

    1857 г. Петцваль и Дитцер выпустили первый обьектив для ландшафтных съемок - ортоскоп.

    1857 г. Ле Грис предложил воздействовать на бумагу для повышения ее светочувствительности и улучшения вирирования.

    1857 г. Петцваль сконструировал для мокроколлодионных пластинок большую штативную камеру с мехами.

    1858 г. Пунси получил английский патент на гуммиарабиковый способ печати.

    1858 г. В России начал издаваться первый русский фотографический журнал "Светопись".

    1858 г. Барнет рекомендовал печатать с обратной стороны пигментной бумаги, чтобы укрепить слой с изображением на подложке и сохранить полутона.

    1861 г. Максвелл первый эксперементально доказал возможность передачи натуральных цветов путём аддитивного сложения трёх частичных изображений - красного, зелёного и синего.

    1862 г. Расселл ввёл щелочной пирогалловый проявитель сухих коллодионных пластинок, который впоследствии с успехом применяли для бромосеребряных желатиновых пластинок.

    1862 г. Л. Дюко дю Орон создал основы субтрактивного метода цветной фотографии.

    1863 г. Мейнье перименил роданистый аммоний в вираже с хлорным золотом.

    1863 г. Расселл обнаружил замедляющее действие бромистого калия в проявляющем растворе.

    1864 г. Сван получил ангийский патент на способ проявления пигментного слоя на временной подложке с переносом на постоянную.

    1865 г. Зелле предложил усилитель с ураном.

    1865 г. Пуатвен получил цветные изображения на бумаге, покрытой хлористым серебром и обработанной хлористым оловом после экспонирования в лучах спектра, однако эти изображения со временем выцветали.

    1865 г. Вартон Симпсон разработал способ получения целлуидиновых фотобумаг, имеющих слой из хлоросеребрянной коллодионной эмульсии.

    1865 г. Ли Кэри применял для чернения отбеленных негативов соль Шлиппе.

    1866 г. Штейнгель выпустил универсальный апланат - симметричный объектив из ахроматических линз.

    1868 г. Обернеттер начал фабричное производство целлуидиновой фотобумаги.

    1868 г. Дюко дю Орон получил патент на изготовление снимков в натуральных цветах и в 1869 г. представил опытные образцы: он получал частичные негативы через три светофильтра основных цветов, печатал позитивные изображения пигментным способом в дополнительных цветах и, совмещая, получал многоцветное изображение.

    1868 г. Фогель предложил для изменения (модуляции) светового потока шкалу из слоев папиросной бумаги.

    1868 г. Гаррисон применил желатиновый раствор для диспергирования смеси бромистого и йодистого серебра и нанесения на стеклянную пластинку.

    1869 г. Кро опубликовал аналогичный способ цветной фотографии, разработанный им независимо от Дюко дю Орона. Описание он представил во Французкую Академию наук ещё в 1867 г.

    1869 г. Джонсон упростил пигментную печать, предложив специальную подложку для проявления, с которой желатиновый окрашенный слой легко отделялся и мог быть перенесён на любую другую подложку.

    1871 г. Р. Меддокс применил желатин для изготовления светочувствительной жидкости (эмульсии), что послужило предпосылкой для промышленного изготовления фотоматериалов.

    1873 г. Г. Фогель открыл способ очувствления и длинноволновой области (за пределами собственной светочувствительности) фотослоёв путём введения в эмульсию анилиновых красителей. Сначала был применён кораллин, который сенсибилизировал к жёлтым и зелёным лучам.

    1873 г. Джонсон предложил при эмульсификации использовать избыток бромида.

    1873 г. Бёржес начал производство бромосеребряных эмульсий для продажи; рецепт не был указан, но так как он использовал щелочное пирогалловое проявление, то, видимо, применял сверхэквивалентное количество бромида; cветочувствительность не превышала светочувствительности коллодионных слоёв.

    1873 г. Виллис открыл платинотипный способ получения изображений, представляющий интерес для художественной фотографии.

    1873 г. Болтон предложил производить эмульсификацию в очень малом количестве желатины и позднее повышать её содержание, т. е. вводить желатину в два приёма.

    1873 г. Кеннет взял английский патент на изготовление бромосеребрянных сухих желатиновых плёнок, поступавших в продажу: плёнку размачивали, плавили и наносили на стеклянную пластинку.

    1873 г. Кинг усовершенствовал броможелатиновый процесс, применив промывание эмульсии для удаления растворимых солей.

    1874 г. Беккерель подвердил связь спектральной сенсибилизации с поглощением соответствующих лучей, экспериментально показав действие хлорофилла на бромосеребрянные коллодионные слои.

    1874 г. Маусдлей организовал в Ливерпуле производство фотографических пластинок и бумаг с применением бромосеребряных желатиновых эмульсий для негативных и позитивных фотобумаг.

    1875 г. Уотерхоуз обнаружил сенсибилизирующее действие эозина к зелёным лучам.

    1875 г. Варнерке разработал бромосеребрянные коллодионные съёмные слои на желатинированной бумаге для ролликовых кассет.

    1876 г. Эдер и Тот ввели свинцовый усилитель: смесь растворов красной кровяной соли с солями свинца. В этом расворе производили отбеливание, а чернение - сульфитом натрия.

    1877 г. Рэттен применил промывку после осаждения твёрдой фазы бромосеребрянной эмульсии спиртом.

    1877 г. Ли использовал для фотобумаг щавелевожелезный проявитель.

    1877 г. Джонсон описал аммиачный способ созревания бромосеребряной желатиновой эмульсии.

    1877 г. Пелле усовершенствовал цианотипный процесс введением гуммиарабика в сенсибилизирующий раствор и осуществлением проявления желтой кровяной солью, - в результате образуются синие линии на белом фоне.

    1877 г. Абней разработал медный усилитель с использованием образования бромной меди, вызывающеё отбеливание, с последующим чернением раствором нитрата серебра.

    1877 г. Л.Варнерке (В.Малаховский) сконструировал фотокамеру с роликовой кассетой для фотографирования на съемный коллодионный слой на желатинированной бумаге.

    1877-1879 гг. В. В. Лермантов впервые высказал идеи по поводу электрохимического механизма процесса проявления и серебряной природы скрытого фотографического изображения.

    1878 г. Перри рекомендовал прибавление йодистых солей к броможелатиновым эмульсиям.

    1878 г. Беннет обнаружил повышение светочувствительности эмульсии при избытке бромида, выдерживая эмульсию длительное время (32 С) после добавления желатины.

    1878 г. Абней впервые использовал метод фотометрии для фотографического потемнения.

    1878 г. На выставке в Париже экспонировалась стереоскопическая камера Езучевского и была отмечена бронзовой медалью.

    1878 г. В Русском фотографическом обществе создан V, фотографический, отдел.

    1878 г. Начато фабричное производство сухих фотопластинок в Англии; в Лондоне - фирма "Рэттен и Уайнрайт", в Ливерпуле - "Маусон и Сван".

    1878 г. Менсфилд для повышения светочувствительности предложил вместо длительного короткое нагревание на кипящей водяной бане.

    1879 г. Эдер применилжелезный проявитель в виде двух отдельных растворов - щавелевокислого калия и сернокислого железа, - смешивая их перед употреблением.

    1879 г. Сван ввёл в практику производство позитивной бромосеребряной желатиновой фотобумаги с проявлением.

    1879 г. Эдвардс составил усилитель в одном растворе из йодной ртути и тиосульфата натрия; позже последний стали заменять сульфитом натрия.

    1879 г. Монкговен установил возможность повышения светочувствительности бромосеребряных эмульсий путём прибавления аммиака.

    1880 г. В. Эбней применил в фотографии в качестве проявляющего вещества гидрохинон.

    1880 г. Абней ввёл в практику фотографических проявителей гидрохинон.

    1880 г. Начато широкое промышленное производство сухих броможелатиновых пластинок.

    1880 г. А.Э. Фелиш первый в России организовал производство бромосеребряных пластинок.

    1880 г. Начато широкое применение бромосеребряных бумаг для печати при искусственном свете и с увеличением.

    1880 г. Ригель разработал феррогаловый способ: светокопирование черными линиями на белом фоне.

    1880 г. Эдер и Тот установили проявляющее свойства пирокатехина; таким образом было открыто влияние изометрии производных бензола на проявляющую способность.

    1880 г. В Лондоне выпущена для продажи готовая платинотипная фотобумага для позитивной печати с горячим проявлением.

    1880 г. Варнерке ввёл в практику сенситометр с 25 полями возрастающей непрозрачности, применявшийся до 1900 года.

    1880 г. Эдер внёс уточнения в рецептуру и технологический режим процесса синтеза эмульсий.

    1880 г. Абней уточнил аммиачный метод синтеза эмульсий.

    1881 г. Эдер и Пиччигелли опубликовали способ применения хлоросеребряной желатиновой эмульсии с проявлением для позитивной печати и изготовления диапозитивов.

    1881 г. Бертло и Вьелль открыли светочувствительность ароматических диазосоединений.

    1881 г. Эдер указал на способ усиления путём отбеливания в кислом растворе бихромата калия с последующим чернением в пирогалловом проявителе.

    1882 г. В Лондоне выпущена для продажи платинотипная бумага для холодного проявления.

    1882 г. С.Г. Юрковский изобрел моментальный затвор, а в 1883 году - затвор при пластинке (шторно-щелевой).

    1882 г. Гендерсон опубликовал способ созревания холодным путём для получения высокочувствительных эмульсий.

    1882 г. Шуман описал созревание смешанных бромойодосеребряных эмульсий.

    1882 г. И. В. Болдырев разработал способ изготовления прозрачной гибкой «смоловидной пленки», на которую наносился коллодионный фотографический слой.

    1883 г. Шуман сообщил о значительности сенсибилизирующей способности цианина к красным лучам бромосеребрянных желатиновых эмульсионных слоёв.

    1883 г. Колас выпустил в продажу железогалловую светокопировательную бумагу.

    1883 г. Штольце впервые построил характеристическую кривую в координатах сила света - непрозрачность.

    1883 г. Шлёттергосс запатентовал копировальный автомат для массовой печати.

    1883 г. Фармер предложил ослабитель в состове красной кровяной соли и тиосульфата натрия для плотных негативов.

    1883 г. Эдер обратил внимание на приемущества хлоробромосеребряных желатиновых эмульсий для фотобумаг, диапозитивов и позитивной киноплёнки и положил начало массовому производству фотоматериалов этой категории.

    1883 г. Юст основал в Вене первое предприятие по производству бромосеребряной желатиновой фотобумаги с проявлением и с помощью копировального автомата организовал производство серийных фотографий большим тиражом.

    1883 г. Белицкий изучил свойства ослабителя плотности негатива при обработке раствором двойной щавелевокислой соли железа и калия в смеси с тиосульфатом натрия.

    1883 г. Атту и Клейтон впервые выпустили в продажу ортохроматические пластинки, сенсибилизированные эозином.

    1884 г. Эдер предложил особо ценный краситель эритрозин для ортохроматических слоёв.

    1884 г. Обернеттер начал производство аристотипной фотобумаги, покрытой слоем хлоросеребряной желатиновой эмульсии.

    1884 г. Эгли и Шпиллер использовали гидроксиламин как проявитель.

    1884 г. Истмен сконструировал поливную машину для производства фотобумаг и фотоплёнок, положив начало интенсивному развитию фотоэмульсионной промышленности.

    1884 г. Фогель выпустил впервые азалиновые пластинки, сенсибилизированные смесью краситилей хинолинрот и хинолинбляу (цианин) , обладавшие панхроматической цветопередачей.

    1884 г. Начато производство фотопластинок в Германии фирмами "Шлейснер" и "Гауф"

    1885 г. Якобсен применил для этой цели фенилгидразин.

    1885 г. Вест показал возможность применения ароматических диазосоединений для фотографических целей.

    1885 г. Филипенко И.И. построил походный фотографический прибор - комплект из фотоаппарата и устройства для проявления на свету.

    1886 г. Фойхтлендер продолжил работу над усовершенствованием объективов типа апланат с целью увеличения их светосилы.

    1886-1887 гг. Срезневский В.И. создал фотоаппарат для воздушного фотографирования, съемки под водой и регистрации солнечных затмений.

    1887 г. Грин изготовил впервые светочувствительную фотобумагу и получил на ней светописное изображение, в 1917 году взял патент на это изобретение.

    1887 г. Х. Гудвин предложил использовать целлулоид в качестве основы для фотоматериалов.

    1887 г. Пиччигелли разработал способ печати на платинотипной бумаге с получением сразу видимого изображения.

    1888 г. Айвс осуществил аддитивное образование цветного изображения на экране путём одновременного проецирования трёх частичных диапозитивов - красного, зелёного, синего.

    1888 г. В России состоялась первая фотографическая выставка, инициатором которой был известный изобретатель Л.Варнерке.

    1888 г. Андрезен использовал в качестве проявителя фенилендиамин.

    1888-1889 г. Дж. Истмен разработал и выпустил первую камеру ящичного типа (бокс-камеру) с роликовой сенсибилизированной бумагой на 100 снимков.

    1889 г. Николь получил английский патент на фотобумагу - каллитипную, - очувствляемую раствором щавелевокислого железа с солью серебра; после проявления калиевой солью щавелевой или лимонной кислоты получается отпечаток нейтрально-серого тона.

    1889 г. Андрезен обнаружил проявляющую способность у некоторых производных нафталина.

    1889 г. Козловский Э. получил привилегию на "трехсъемную фотографическую камеру" для цветного фотографирования.

    1890 г. Герц (G.P.Goerz) совместно с О. Аншютцем выпустил камеру для моментальной фотографии со щелевым затвором.

    1891 г. Хертер и Дриффилд создали законченную сенситометрическую систему, в основу которой была положена современная характеристическая кривая.

    1891 г. Хертер и Дриффилд применили в качестве модулятора количества освещения вращающийся диск с вырезами.

    1891 г. Богиш открыл ценные проявляющие вещества - метол, глицин, амидол, - нашедшие широкое применение в фотографической практике.

    1891 г. Липпман изобрёл интерференционный метод цветной фотографии.

    1891 г. М. Андрезес предложил для проявления фотографических слоев а качестве органических проявляющих веществ парааминофенол и парафенилеидиамин.

    1892 г. Макдоноу получил американский патент на четырёхцветный растр из окрашенных зёрен шеллака на целлулоидной подложке для аддитивной цветной фотографии.

    1893 г. Начало производства газопечатных фотобумаг типа "Велокс" и вообще широкого применения хлоросеребрянных фотобумаг с проявлением.

    1893 г. Ваткинс предложил полуавтоматический способ проявления по времени появления первых следов изображения.

    1893 г. Акционерное общество анилинового производства "Агфа" в Берлине, а позднее в Вольфене (на плёночной фабрике) начало производство пластинок.

    1894 г. Немецкая фирма НПГ открыла производство разных сортов бромосеребряных фотобумаг, отличающихся структурой подложки и характером поверхности.

    1894 г. Арндт и Пруст разработали светокопировальную бумагу сепиаблитц, образующую коричневые линии на белом фоне.

    1894 г. Джоли предложил трёхцветный растр в виде окрашенных линий, нанесённых на стеклянную пластинку, и описал способ получения диапозитива в натуральных цветах, напечатанного с негатива при съёмке через растр и рассматриваемого через тот же растр.

    1894 г. Фирма "Истмен-Кодак" выпустила матовую бромосеребряную фотобумагу "Платинобромид" с прибавлением в эмульсию крахмальной муки.

    1894 г. Астроном Шейнер сконструировал сенситометр с вращающимся диском: сначала с плавным вырезом, а затем со ступенчатым.

    1896 г. Карпов И.И. демонстрировал на промышленной выставке зеркальную камеру "Рефлекс".

    1897 г. Валента изготовил более чувствительную бумагу с железоаммонийной лимоннокислой солью, дающую при копировании зеленые линии.

    1897 г. Дюко дю Орон предложил способ трипак в виде комбинации трёх слоёв с двумя промежуточными светофильтрами, который применяли для аддитивной цветной проекции.

    1897 г. Лилиенфельд разработал способ изготовления протальбиновой фотобумаги, покрытой слоем хлоросеребряной эмульсии в растворе растительного белка.

    1898 г. Люмер и Зейеветц предложили ослабитель с надсернокислым аммонием.

    1899 г. Люппо-Крамер применил в качестве проявляющего средства адурол.

    1899 г. Намиас рекомендовал использовать ослабляющее действие подкисленного слабого раствора марганцевокислого калия.

    1899 г. Поляков И. Взял патент на фотокамеру с автоматическим регулированием выдержки.

    1900 г. А. Люмер предложил в качестве ослабителя сернокислый церий, раствор которого действует аналогично фармеровскому ослабителю.

    1900 г. Усагин И.Ф. демонстрировал свои цветные изображения спектров на Международной выставке в Париже и получил высокую оценку Липпмана.

    1900 г. Мартенс сконструировал поляризационный денситометр, являющийся эталонным прибором для юстирования других конструкций.

    1900 г. Истмен выпустил в продажу панорамную пленочную камеру с вращающимся объективом и щелевым затвором, позволявшим производить моментальные снимки.


    Источник



    Категория: История фотографии | Дата: 6 сентября 2008 | Просмотров: 1815 Версия для печати


    Другие новости по теме:

    На главную