Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация


  • Контролируем освещенность при работе со вспышкой

    Для начала, в двух словах, объясню для чего это нужно.

    Контролируем освещенность при работе со вспышкойВспышка может использоваться во многих случаях. Многие наверное не знают, но со вспышкой можно и нужно снимать в яркий солнечный день или при контровом освещении, например на фоне заката/рассвета. Так же эти советы пригодятся всем, кто только начинает работать в студии с импульсными источниками света.

    Одним из основных свойств съемки со вспышкой, которое следует уяснить прежде, чем продвигаться дальше, является следующее:

    На уровень освещения при съемке с импульсным источником света в большей степени влияет диафрагма, нежели выдержка. То есть, при съемке со вспышкой, выдержка всегда не должна превышать выдержки синхронизации, а диафрагму вы можете закрывать и открывать, как хотите.


    Но это касается только света от импульсного источника. А ведь в вокруг вас есть еще и естественное освещение, на уровень которого влияет как выдержка, так и диафрагма. На этом свойстве и основываются способы балансировки уровней освещенности.

    Всего три небольших совета, которые помогут вам значительно улучшить ваши снимки.

    Влияем на вспышку и естественный свет
    Так как на вспышку действует только диафрагма, а на естественное освещение — и диафрагма, и выдержка, то для того, чтобы изменить и то, и другое, следует «крутить» диафрагму.

    К примеру, если все сцена (и то, что освещено вспышкой и то, что освещено естественным светом) слишком тёмная при f/8, мы можем поставить диафрагму f/5.6, что приведёт к осветлению сцены в целом на один стоп. Точно так же, можно и затемнить всю сцену, переключившись с f/8 на f/11.

    Влияем на естественное освещение
    Так как на уровень естественного освещения выдержка влияет, а на свет от вспышки — нет, то для изменения первого мы можем смело крутить выдержку. Разумеется, варьировать выдержку можно только в допустимых пределах — не более выдержки синхронизации, и тогда ваши действия будут влиять только на уровень естественного освещения.

    Изменяем только уровень освещения от вспышки
    Это наиболее сложная часть, так как она потребует изменения сразу двух параметров.

    Так как на вспышку влияет только диафрагма, а на естественный свет — и диафрагма, и выдержка, то для того, чтобы изменить только уровень освещения от вспышки требуется:

    - изменить диафрагму (что повлияет на оба вида освещения);
    - скомпенсировать естественный свет, путем изменения выдержки.

    На самом деле все не так сложно. Предположим, что с естественным освещением все в порядке, но вспышка слишком не достаточно ярко освещает объект. При этом диафрагма у нас f/8, и выдержка — 1/60.

    И вот мы, чтобы увеличить уровень освещения вспышки, открываем диафрагму до f/5.6, за счет чего уровень освещения всей сцены увеличивается на один стоп. Затем, мы уменьшаем выдержку до 1/125, что возвращает уровень естественного освещения к прежнему значению.

    Вот так, все просто!

    Источник



    Категория: Фотошкола | Дата: 10 октября 2008 | Просмотров: 4092 Версия для печати


    Другие новости по теме:

    На главную