Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация


  • Несколько правил составления композиции

    Лучше всего, конечно же, пользоваться давно проверенными правилами. Это, естественно, не дает вам гарантии хорошей фотографии, но к некоторым из правил стоит прислушаться. Вот некоторые из них:

    - Поделите ваш кадр мысленно на девять частей вертикальными и горизонтальными линиями. Таким образом, объекты на снимке будут восприниматься вами гораздо быстрее и лучше. Поэтому лучше размещать важные для сюжета объекты именно на линиях или точках их пересечения. Например, если в пейзаже вас привлекло состояние неба, то ему стоит отдать верхние две трети кадра, таким образом, чтобы линия горизонта располагалась на линии «золотого» сечения.


    - Видоискатель фотоаппарата, обычно показывает не весь будущий кадр целиком, а только 75-95%. Если вы забудете об этом, то получите в итоге большие незаполненные пространства на краях кадра. То же самое может относиться к визированию по ЖК экрану цифрового компакта (95-100%). Поэтому не жалейте карты памяти – сделайте несколько снимков важного кадра с разных ракурсов.

    - Не перегружайте снимок огромным количеством деталей. Пусть деталей будет мало, но зато пусть они несут интерес к себе.

    - При съемке портрета рядом с достопримечательностями соблюдайте пропорции в равновесии памятника и человека, которого фотографируете. Пусть тот, кого вы снимаете будет не точкой на теле архитектуры, а тоже весьма значимой фигурой. Например, снимайте портрет на маленькой диафрагме, где левую половину кадра занимает человек, а правую памятник. Конечно же, такой кадр нельзя сделать рядом с большим памятником, но можно же отойти подальше. Вы можете снять гораздо более интересные кадры, чем вид очередной колонны.

    - И немного о портретах. Технически их лучше снимать на небольшом увеличении и на минимальной диафрагме, тогда задний фон фотографии окажется в зоне нерезкости. Это поможет отвлечь внимание зрителя от самого человека на снимке. А если у вас есть сюжетная программа «Портрет», то смело ее используйте!

    - В фотографии есть три плана изображенного: передний, средний и дальний. Пытайтесь сделать так, чтобы каждый план был заполнен – это принесет вашим снимкам глубину. Например, на переднем плане река и камень, на среднем - группа людей, а на дальнем – горная гряда.

    - Фотографируйте отдельные сюжеты по несколько раз! Не жалейте карты памяти. По ЖК монитору камеры невозможно точно оценить качество полученной фотографии, а потому – делайте дубли всех важных кадров.

    Источник



    Категория: Фотошкола | Дата: 20 февраля 2009 | Просмотров: 5986 Версия для печати


    Другие новости по теме:

    На главную