Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация


  • Замер экспозиции

    Замер экспозиции (матричный, интегральный, оценочный и др.) – замер осуществляется экспозиционной автоматикой фотокамеры, которая использует все зоны экспонометрического контроля (их может быть и 6, и 35, и даже 1005) и определяет оптимальное соотношение экспопары, исходя из параметров заложенного в память фотоаппарата аналогичного сюжета. Таковых в современных камерах насчитывается десятки тысяч. Используется в большинстве случаев, когда распределение освещенности объектов относительно равномерно.


    Центрально-взвешенный замер
    Замер осуществляется экспозиционной автоматикой фотокамеры, которая использует центральную часть кадра как наиболее значимую, тем самым делая акцент на ней. Алгоритмы у разных камер могут несколько отличаться, но тенденция такова: в формировании правильной экспопары предпочтение в 60 % отдается центральной части кадра, а оставшиеся 40 % периферии. Используется в случае, когда освещение центрального (главного) объекта съемки достаточно сильно (от 2 ступеней и больше) отличается от среднего освещения по кадру, но в задачу входит не только съемка главного объекта, но и проработка окружающего его пространства. Например, при съемке в театре или на концерте.

    Частичный замер
    Замер осуществляется экспозиционной автоматикой фотокамеры, но не всеми зонами экспонометрического контроля, а лишь некоторыми из них. В этом случае информация от зон, не участвующих в замере, не используется в расчете правильной экспозиции. Обычно зона частичного замера ровна 10-12 % от площади кадра и размещается в его центре. Используется при больших перепадах освещенности (более 4 ступеней), когда для правильного экспонирования главного объекта можно пожертвовать окружающим его пространством.

    Точечный замер
    Замер, аналогичный частичному, только площадь замера уменьшена до 1-3%. Используется при съемке телеобъективами или при замере сложного по освещению сюжета, когда замеряются значения по нескольким объектам и вычисляется желаемая экспозиция, исходя из конкретных задач.

    Матричный замер
    Усложненая система замера освещенности, использующая многосегментный сенсор и компьютер. Алгоритм основывается на исследывании фотографий, сделанных в разных условиях. С Матричным Замером увеличивается вероятность правильной экспозиции для большинства световых ситуаций, включая случаи заднего освещения объекта и солнца в кадре.

    3D Матричный замер (NIKON)
    Специальный замер, разработанный фирмой NIKON, использующий матричный замер, а также учитывающий яркость кадра, контрастность кадра и расстояние до объекта Для использования этого замера необходимы объективы серии D.



    Категория: Термины | Дата: 7 марта 2009 | Просмотров: 3781 Версия для печати


    Другие новости по теме:

    На главную