Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация


  • Точечный замер SPOT

    Аппарат замеряет освещенность по точечному полю в центре кадра, а не по всему кадру, если речь идет о замере освещенности, либо использует для настройки на резкость более узкую рамку автофокуса вместо стандартной широкой по умолчанию, если речь идет о фокусировке. При точечном автофокусе этот режим дает возможность сделать снимок в условиях когда главный объект съемки на дальнем плане, а на переднем плане второстепенный объект.


    Классический пример во всех инструкциях- портрет, где на переднеи плане развилка дерева. В стандартном режиме шансов на правильную наводку на резкость никаких, а точечный автофокус позволяет тонкому лучу автофокуса пройти через развилку дерева и правильно оценить расстояние до объекта. При точечном замере освещенности также правильно замеряется освещенность главного объекта в центре в условиях неравномерного освещения поля кадра. (Главный объект в луче света, а съемка происходит в темном помещении).

    При стандартной системе замера экспозиции луч света на объекте будет смешан с общим темным фоном. В результате фотоаппарат усредненно будет считать кадр "серым" и есть большая вероятность, что в итоге кадр будет передержан(пересвечен), так как аппарат дотянет серый усредненный замер до нормы, в то время как главный объект был освещен гораздо сильнее, вычисленного среднего значения. Выходом для фотоаппаратов без точечного замера может послужить сдвиг экспозиции.



    Категория: Термины | Дата: 7 марта 2009 | Просмотров: 4149 Версия для печати


    Другие новости по теме:

    На главную