Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация


  • Баланс белого

    Человеческий мозг автоматически воспринимает цвет независимо от окружающих источников света. Таким образом, мы видим различные цвета одинаково, независимо от того, смотрим мы на них под дневным, флуоресцентным, искусственным светом или любым другим освещением.

    Цифровые фотокамеры имеют возможность установки баланса белого, который с относительно высокой четкостью определяет источник освещения и воспроизводит максимально близкие цвета изображений к действительности.


    Так как это автоматический процесс, не исключены ошибки. Желательно использовать баланс белого в таких ситуациях:

    1. Смешанные источники света.
    2. Выставление экспозиции на тех объектах, которые не будут в центре фотографии.

    Во многих цифровых фотоаппаратах фотограф с помощью специальной кнопки или в меню может вручную устанавливать тип освещения кадра - солнце, дневной свет, голубое (тень) и облачное небо, люминесцентная лампа, лампа накаливания с вольфрамовой нитью, фотовспышка и т.д. и камера делает поправку на соответствующую цветовую температуру.

    Другой ручной режим - цветокоррекция "по белому листу", требует некоторого времени и ухудшает оперативность съемки, но результаты обычно получаются наилучшие. В этом режиме фотограф помещает рядом с объектом съемки лист белой бумаги и, прежде чем начать собственно съемку, калибрует камеру по этому листу.

    Некоторые "продвинутые" аппараты позволяют задать источник освещения непосредственно в градусах Кельвина - это полезно при студийной съемке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна из их паспортов или может быть измерена колориметром.

    Съёмка в RAW позволяет выставлять баланс белого после съёмки на компьютере.


    Баланс белого - по листу

    Ручная установка баланса белого с использованием листа бумаги или любой белой поверхности. Для настройки камеры на правильное воспроизведение цветовых оттенков в определенных условиях освещения ее направляют на белый лист бумаги и нажимают кнопку регулировки баланса белого. Автоматика точно определяет необходимую корректировку, пересчитывая баланс красного, зеленого и голубого цветов в соотношении 1:1:1, чтобы при воспроизведении получился чистый нейтральный белый цвет. Ручная настройка баланса белого по листу более эффективна, чем автоматическая.


    Брэккетинг баланса белого

    Режим работы камеры, в котором снимается серия снимков с различными настройками цветовой температуры, например 3550, 3570 и 3590К. Из этих снимков можно потом выбрать тот, который наиболее адекватно передал цвета. Данный режим очень полезен при съемке со смешанным освещением, когда невозможно точно определеть цветовую температуру.



    Категория: Термины | Дата: 7 марта 2009 | Просмотров: 3318 Версия для печати


    Другие новости по теме:

    На главную