Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация


  • Изобретение фотографии

    В первой половине XIX в. было сделано величайшее открытие — изобретена фотография. Слово «фотография» происходит от греческих слов «фотос» (свет) и «графо» (пишу), т.е. означает «светопись». Ее появление — прямое следствие успехов физики и особенно химии. Сущность фотографического процесса сводится к тому, что с предмета или группы предметов в особом приборе, называемом фотографической камерой, получают оптическое изображение на светочувствительном материале.

    Изобретение фотографии


    Фотография прошла длинный и сложный путь развития. Людям давно был известен способ копирования изображений, получаемых в ящике специального устройства. Этот способ состоял в следующем: если в одной из стенок темной комнаты или коробки проделать небольшое отверстие и расположить перед ним (вне комнаты или коробки) освещенный предмет, то на противоположной стене образуется опрокинутое отображение этого предмета.

    Это явление стало широко использоваться в практике с XVI в., когда неаполитанский физик Д. Порта сконструировал усовершенствованную камеру-обскура (слово камера-обскура означает «темная комната». Это название было присвоено ящику с маленьким отверстием в передней стенке, через которое свет проникал в ящик; в задней стенке ящика помещалось матовое стекло, на котором и получалось световое изображение. ) и для получения более ясного изображения вставил в находящееся в передней стенке камеры отверстие двояковыпуклое («зажигательное») стекло. Этот принцип до настоящего времени служит основой для всех фотографических аппаратов, как бы ни было сложно их устройство.

    Когда было достигнуто высокое качество световых изображений, встала новая задача — постараться удержать эти изображения. В этом на помощь пришло химическое действие солнца, т. е. способность солнечных, лучей изменять цвет некоторых веществ. Основываясь на этом свойстве, изобретатели и ученые скоро пришли к мысли, что если покрыть матовое стекло камеры-обскура каким-нибудь светочувствительным веществом, то можно как бы отпечатать световое изображение. В XVIII в. химики располагали уже довольно большим запасом таких светочувствительных веществ.

    Изобретение фотографии
    "Исаакий 1839" - под таким названием вошел в историю отечественной фотографии первый в России дагеротип

    В 1727 г. немецкий врач Шульце установил светочувствительность солей серебра. Он первый поставил опыты воспроизведения контуров под действием света на пластинке, покрытой азотнокислой солью серебра. В 1802 г. английские ученые Т. Веджвуд и Г. Деви открыли светочувствительность бумаги, пропитанной солями серебра. Все это подготовило дальнейшие успехи в области фотографии. В 1811 г. француз Жозеф-Нисефор Ньепс (1765-1833) занялся поисками способа закрепления, полученного камерой-обскура изображения.

    Независимо от работ Ньепса, над проблемой запечатления световых изображений занимался французский художник Луи-Жак Дагерр (1787-1851). Случайно узнав, что Ньепс работает уже несколько лет над той же проблемой, Дагерр предложил ему работать вместе. В 1833 г. Ньепс умер, а в 1839 г. Дагерр, продолжая работать, изобрел свой способ фотографирования. Со своим изобретением Дагерр познакомил прежде всего знаменитого французского физика Араго. 7 января 1839 г. Араго сделал во Французской Академии наук доклад о новом изобретении, предрекая ему великое будущее. Эта дата считается днем рождения фотографии, или «дагерротипии», как ее тогда называли.

    Изобретение фотографии
    Луи Дагер

    Способ Дагерра отличается от способа Ньепса тем, что в качестве светочувствительного вещества он вместо асфальта, использованного Ньепсом, применил йодистое серебро. Скрытое изображение, полученное на светочувствительном веществе, Дагерр проявлял, действуя парами ртути на йодистое серебро. Этим Дагерр добился большей быстроты получения изображения и обеспечил более точное воспроизведение самого изображения. Однако дагерротипия обладала существенными недостатками: изображение получалось «обратное», т. е. правая сторона снимавшегося предмета выходила на снимке слева, а левая — справа. Дагерротипные снимки были единичны, их нельзя было размножить. Фотография нуждалась в дальнейшем совершенствовании.

    Наиболее существенно улучшил технику фотографирования английский физик Вильям-Фокс Тальбот (1800-1877). В 1840 г. он создал новую светочувствительную бумагу, которая давала в камере-обскура не видимое, а скрытое изображение. Для того чтобы получить видимое изображение, бумагу «проявляли». Благодаря созданным Тальботом негативному и позитивному процессам фотография получила свое завершение.

    В течение последующих десятилетий процесс фотографирования усложнялся и совершенствовался. Французский изобретатель Ньепс де Сен-Виктор (1805-1870) заменил бумагу для негатива совершенно прозрачным стеклом. В 1847 г. он ввел в фотографию первые фотопластинки на стекле, светочувствительный слой которых состоял из йодистого серебра в альбумине. Стеклянный негатив обладал рядом преимуществ по сравнению с бумажным, главным из которых были чистота и ясность фотографических отпечатков. Стеклянные негативы применяются в фотографии и до настоящего времени.

    Изобретение фотографии
    Дагерротип, который Дагер в 1837 году передал в Лувр

    В России с 40-х годов XIX в. также велись работы по усовершенствованию фотографии. Интересно отметить, что член-корреспондент Петербургской Академии наук И. X. Гамель (1788-1862) уже в 1839 г., находясь в Лондоне, познакомился с Тальботом и прислал в Академию наук подробный отчет о новом способе «светописи». В мае 1839 г. на заседании Академии наук был заслушан доклад русского химика Фрицше (1802- 1871) о фотографии. Это была первая научная работа по фотографии, сде-. ланная в России.

    Весьма успешно в 40-х годах XIX в. над усовершенствованием дагерротипного способа фотографии работал русский изобретатель А. Ф. Греков. Он предложил оригинальный способ фотографирования на металлических пластинках. Первые русские фотографы С. Л. Левицкий, А. И. Деньер, Л. С. Плахов, М. Б. Туликов и др. были не только искусными мастерами фотографии, но и являлись талантливыми изобретателями оригинальных технических приемов в фотографии.

    В результате творческой работы изобретателей и ученых в различных странах мира фотография к началу 70-х годов XIX в. прочно вошла в жизнь, стала неотъемлемой принадлежностью науки, искусства, промышленности.

    Источник



    Категория: История фотографии | Дата: 22 октября 2010 | Просмотров: 6393 Версия для печати


    Другие новости по теме:

    На главную