Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация

  • Отличный фотограф в Новочеркасске.
  • Фотограф и цветные светофильтры

    В этой статье я расскажу про цветные фильтры для вспышек и поделюсь практическими советами при работе ними. Немного терминологии. Фотографы часто используют синонимы: цветные фильтры, гели, фолиевые фильтры, светофильтры. Не вдаваясь в детали из чего изготовлены фильтры мы будем говорить лишь о тех, чья задача изменить световой поток от источника.

    Фотограф и цветные светофильтры


    Для чего нужны цветные фильтры?

    В первую очередь для получения художественных эффектов, во вторую для коррекции.

    Какие цветные фильтры бывают?

    Эффектные цветные фильтры
    Цель - получить цветовую окраску объекта в кадре. Обычно окрашивается задний план, фон. Каждый производитель считает долгом выпустить свой фильтр с названием Emerald Green или Moroccan Pink и Congo Blue. Немного упрощает ситуацию, что крупных производителей фильтров на слуху всего два ROSCO Filters и Lee Filters в Москве их представляет компания Global Lighting

    Корректирующие или компенсационные фильтры
    Цель – выровнять цвет переднего и заднего планов при съемке со смешанным светом. О них начинают задумываться фотографы снимающие со светом от разных источников. Фотосъемка репортажей, корпоративов и свадебная съемка в помещении со вспышкой и одновременно с другими лампами обычно характеризуются большой разницей цветовых температур. С корректирующими фильтрами работать немного проще в силу хоть какой-то стандартизации в названиях фильтров: CTO и CTB (расшифровыется как сокращение Color To Orange или Color To Blue) часто после аббревиатуры указывается простая дробь 1/2 1/4 и тд.

    Фильтры для студийных приборов и внешних вспышек

    Отличаются по сути размерами и механизмом крепления. Студийные – обычно металлическая или картонная рамка, которая вставляется в специальный адаптер часто совмещенный со шторками «ромашка» (Barn Doors), хотя крепить светофильтры можно как угодно, хоть на прищепку или термостойкий скотч. Для портретов в стиле Esquire я вырезаю кружочек под размер тубуса и закрепляю в узкой части за сотами.

    Фильтры на внешнюю вспышку крепятся резинкой, липучкой, или вставляются в специальные адаптеры. Фирмы Lumiquest и Rosco выпускают готовые наборы: LumiQuest FXtra и Rosco The Strobist Collection

    Работа с фильтрами – высший пилотаж фотографа

    Почему я так считаю? Работа с цветными фильтрами требует большого практического опыта и несмотря на это остается непредсказуемой. Если рассматривать систему источник-фильтр-объект, то количество параметров, которые влияют на результат настолько велико, что прогнозировать результат практически нереально:

  • источник: интенсивность источника, цветовая температура источника
  • фильтр: цветовая насыщенность, оптическая плотность (темный, светлый), варианты сочетания фильтров (совместного использования)
  • объект: расстояние до объекта, светоотражение объекта (яркость) и даже его цвет

    Итого 8 параметров из которых 2 (для фильтра) вообще измеряются «в попугаях», а теперь представьте, что все 8 параметров нужно контролировать во время фотосъемки.

    Практические советы при работе с цветными фильтрами:

  • Старайтесь без особой творческой нужды не окрашивать людей в цвета, вы не Энди Уорхол и вас могут не оценить.
  • Избегайте маленьких студий, где модель вынуждена стоять близко к фону.
  • Используйте шторки и контролируйте ими световой поток.
  • Светлый фон может значительно отражать свет и шанс получить цветной «контровик» на модели тем выше чем ближе модель к фону.
  • Не пытайтесь просчитать результат, это практически невозможно! Экспериментируйте. Будьте готовыми к тому, что цветной фильтр будет давать то слишком сильную, то слишком слабую насыщенность цвета и яркость в зависимости от самого фильтра, мощности источника и от расстояния до объекта.
  • Помните, что результаты смешивания разных фильтров еще более непредсказуемы.
  • Синий и зеленый цвета практически отсутствуют на теле человека, чего не скажешь об одежде и впоследствии их можно «заменить» на другой цвет.
  • Не допускайте перегрева цветных фильтров, они могут не выдержать высокой температуры пилотной лампы и тупо сгореть. Старайтесь уменьшить мощность пилотной лампы
  • По возможности используйте цветной фон вместо фильтров при съемке в студии, особенно при общих планах (ростовом портрете)
  • Избегайте слишком яркого и насыщенного цвета на фон, помните про композицию! Главный объект должен быть акцентирован больше чем фон.

    Удачных кадров и да пребудет с вами светосила!

    Источник



    Категория: Фотошкола | Дата: 13 мая 2011 | Просмотров: 5684 Версия для печати


    Другие новости по теме:

  • На главную