Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация


  • Минимализм в пейзажной фотографии

    Творческий кризис
    Если человек долго и упорно занимается каким-то делом, то оно рано или поздно ему надоест. В свое время я, любитель пейзажа, столкнулся с проблемой — вся природа вокруг дачи отснята вдоль и поперек, и вроде бы уже и не хочется заниматься фотографией. Вдохновение иссякло. Но с другой стороны было безумно жалко бросать увлечение, в котором я достиг немалых успехов.

    Минимализм в пейзажной фотографии
    Six Sticks, Omi, Honshu, Japan, 2003


    Я решил на время отложить фотоаппарат на самую дальнюю полку, и взять его тогда, когда в голову придут свежие идеи. Повторю, что снимать цветочки, деревца, закаты и рассветы надоело, захотелось чего-то нового.

    В процессе творческого поиска я случайно набрел на сайт Майкла Кенны и... завис на нем часа на полтора, пока не пересмотрел все фото! Казалось бы — проще некуда, но все настолько гармонично, что работы вызывают восторг, хочется смотреть, смотреть, смотреть... Так я познакомился с минимализмом в фотографии.

    Минимализм в пейзажной фотографии
    Hillside Fence, Study 2, Teshikaga, Hokkaido, Japan, 2002

    Очень рекомендую посмотреть остальные работы этого автора, особенно японскую серию.

    А потом пришло вдохновение...

    До знакомства с творчеством Майкла Кенны я не мог и представить, что фотография, на которой изображен всего один объект на однородном фоне может смотреться так красиво и стильно. Эти фотографии можно назвать "картинками для неторопливого разглядывания". И я начал экспериментировать. Естественно, наша природа отличается от японской, но как оказалось и у нас можно найти немало интересного. Встречается оно практически на каждом шагу, но его сложно заметить. Еще сложнее сфотографировать это так, чтобы у зрителя возникла мысль — "Я не понимаю, что это, но это красиво!". Минимализм — это не жанр, а скорее стиль съемки. В этом стиле можно снимать разные жанры, в том числе и пейзаж.

    Минимализм в пейзажной фотографии
    Один

    В приведенных выше примерах на восприятие фотографии большее влияние оказывает уже не ключевой объект (он по сути ничего особо художественного при дневном свете не представляет), а окружающая объект среда. Фотографии, на которых больше 90% пространства занимает фон, несут в себе эмоции и чувства именно за счет этого фона. Светлый фон несет спокойствие, темный — загадочность, тревожность. Ключевой объект нужен только для того, чтобы разбавить однородность и должен одновременно контрастировать с фоном и гармонировать с ним.

    Возможен вариант, когда фон однороден, тогда максимум смысловой нагрузки берет на себя ключевой объект. Естественно, чтобы фотография была необычной, объект должен быть так же немного необычным. Порой сложно бывает определить, что изображено на фотографии — травинки в воде или замысловатые иероглифы. Вообще, травинки в воде — весьма интересная и доступная тема.

    Минимализм в пейзажной фотографии
    Иероглиф

    Для съемки таких сюжетов желателен телеобъектив — во-первых, часто к объекту съемки бывает трудно подобраться, во-вторых, телевик очень хорошо размывает задний план и делает его однородным. Желательно, чтобы водная гладь была без волнения. Точка съемки выбирается так, чтобы линия горизонта в кадр не попадала.

    Подобные фотографии рождают массу ассоциаций. Причем, бывают случаи, когда ассоциации становятся весьма интересными, особенно если повернуть снимок на 90 градусов :)

    Минимализм в пейзажной фотографии
    Свет в конце туннеля

    Минимализм в пейзажной фотографии
    Ночь в каменных джунглях

    Помимо природы, в стиле минимализма неплохо получается и городской пейзаж, особенно в тумане. Я уверен, что сюжеты, приведенные на примерах, встречал каждый по многу раз!

    Артем Кашканов

    Источник



    Категория: Фотошкола | Дата: 2 мая 2012 | Просмотров: 2159 Версия для печати


    Другие новости по теме:

    На главную