Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация


  • Особенности фотосъемки VIP-персон

    Автору этой статьи приходилось фотографировать людей весьма высокого ранга на выставках и конференциях, но это были съемки репортажные. Совсем другое дело - постановочные снимки VIP-персон. Об их особенностях автору рассказал опытный профессионал, пожелавший "остаться за кадром".

    Особенности фотосъемки VIP-персон


    С точки зрения творческих задач и используемых приемов съемка VIP-персон мало отличается от обычной портретной съемки в студии, а вот психологические аспекты такой работы приобретают особенно важное значение. В большинстве случаев объекты съемки - высокопоставленные чиновники или "крутые" предприниматели; они труднодоступны, их время расписано по минутам, а к результатам фотосъемки они предъявляют очень высокие требования.

    Более того, у работающих в группе поддержки кандидата психологов и имиджмейкеров есть свои представления о том, как их лидер должен выглядеть на снимке, так что даже отличный с точки зрения фотографической кадр может быть ими забракован. А если потребуется пересъемка, это нанесет большой ущерб имиджу студии или производившего съемку фотографа и к тому же потребует большой организационной работы. Опыт общения с нашими крупными политиками показывает, что даже согласование одной съемки затягивается иногда на полгода, так что повторная встреча может и не состояться.

    Из сказанного следует, что необходимо добиться одобрения заказчика прямо в процессе съемки, а для этого требуется соответствующее техническое оснащение. На такую съемку не приходят с цифровой "мыльницей" или даже с полупрофессиональной камерой типа Olympus, Nikon или Canon, потому что разрешение и качество получаемых кадров будут недостаточны для того, чтобы использовать их в рекламных буклетах и рекламных плакатах.

    На рынке есть оборудование (в частности, цифровые задники с разрешением в несколько десятков мегапикселей), которое позволяет получить изображение нужного качества, пригодное для печати плакатов большого размера, и что самое главное - продемонстрировать его непосредственно во время съемки. На мониторе можно представить снимки с полным разрешением и самому заказчику, и специалистам из его команды, которых рекомендуется пригласить на съемочную площадку. Таким образом фотограф сразу защищает себя от возможных претензий и требований проведения повторных съемок.

    Очень важную роль играет то оборудование, с которым фотограф приезжает на съемку важных персон. Люди этого круга нередко судят о возможностях специалиста по его оснащению, им неприятно, если он устанавливает потрепанные зонты и допотопные осветители. К сожалению, многие мастера до сих пор не понимают, что если прийти к бизнесмену со старенькой камерой и маленькими вспышками, то ему будет трудно доказать, что такая съемка стоит дорого. Если же вы привозите и устанавливаете современную мощную технику, то объект съемки подсознательно отмечает, что это дорогие вещи и ему придется раскошелиться.

    Оснащение должно быть не просто функциональным, но и эффектно выглядящим. К примеру, рефлекторы Satellite или сверхбольшие рефлекторы PARA фирмы Broncolor, похожие на антенны спутникового телевидения, придают съемочной площадке космический вид. Очень полезны и производят хорошее впечатление на клиента специализированные осветительные насадки (западные профессионалы вообще не пользуются универсальными насадками при съемке).

    К примеру, обычный зонт или софтбокс может дать рассеянное освещение, достаточное для съемки пожилого человека, но при съемке людей относительно более молодых требуется освещение равномерное, но более жесткое, и тут требуются специальные рефлекторы. Часто это крупногабаритное оборудование, которое не очень легко транспортировать, но те фотографы, у которых оно есть, с удовольствием везут его к заказчику: эффект, который оно производит, с лихвой окупает затраты на транспортировку.

    Особенности фотосъемки VIP-персон
    Студийный портрет

    Поскольку снимать важных персон приходится не часто, не стоит экономить на перевозке оборудования. В частности, чтобы показать заказчику снимок "во всей красе", стоит привезти на место съемки мощный компьютер с хорошим большим монитором.

    Не забывайте о том, что правило "встречают по одежке" действует и в рассматриваемой ситуации. На съемку надо приезжать в удобной, но опрятной одежде, которая должна быть строгой и не бросаться в глаза, не выделяться на фоне окружающих людей. Такая одежда в любой ситуации по крайней мере не вызовет раздражения. А вычурный костюм, яркие пятна привлекают к себе излишнее внимание и подспудно раздражают клиента.

    Непосредственное общение с VIP-персонами во время съемки бывает порой очень сложным: нередко это люди капризные, которые пытаются навязать фотографу свое представление о том, как надо их снимать, и спорить с ними бесполезно. Самая большая ошибка при общении с ними - это заискивающее поведение. Есть и другая крайность - демонстративное стремление держаться "на равных". И то, и другое вызывает раздражение у объекта съемки и мешает нормальной работе.

    Очень удобно в этой ситуации все переговоры с портретируемым предоставить его команде и представителям PR-агентства, которое его обслуживает. В конце концов, каждый должен заниматься своим делом: ваша задача - сделать снимки, их задача - усадить своего лидера в нужную позу, заставить его улыбнуться или принять сосредоточенный вид и т. п. Обычно нет смысла спорить и пытаться за несколько минут изменить представления объекта съемки о том, как он должен выглядеть на снимке - предоставьте это тем людям, которых он нанял для проведения своей компании.

    Даже если вы категорически не согласны с тем, что предлагает команда VIP-персоны, не ввязывайтесь в бесполезный спор: те, кто ближе убедят его, что вы неправы или даже некомпетентны. Лучше предложите сделать еще несколько кадров в том ракурсе, который кажется вам наиболее подходящим. Пусть клиент оценит результаты на мониторе - может быть, он с вами согласится.

    Поговорив об особенностях съемки важных персон, остановимся еще и на том, как выйти на таких серьезных заказчиков. Обычно все их дела ведут специалисты из PR-агентств, и круг таких агентств уже сформировался и устоялся - их буквально несколько десятков. Лучше всего иметь дело именно с ними, а не с посредниками, которых они подключают к этой работе.

    Естественно, налаживать контакты с PR-агентствами нужно заранее. К сожалению, у нас очень редко проходят широкие фотографические выставки, где профессионалы могут показать свои работы и найти потенциальных клиентов - большинство выставок проходят на площадках, где все и так друг друга знают, так что это не столько выставки, сколько профессиональные "тусовки". Поэтому нужно самим приходить к потенциальным заказчикам, показывать им свои работы, загодя отвоевывать позиции, нужные для получения крупного заказа. И еще один совет: не занижайте стоимость работ. Вы не будете выглядеть лучше, если предложите более дешевые расценки, чем ваши коллеги.

    Наоборот, когда человек уверенно говорит, что его работа стоит столько-то, а хотите дешевле - ищите кого-нибудь другого, то это вызовет только уважение. А от попыток демпинга в конечном итоге страдают все: бюджеты съемок урезаются, и проигрывают как те, кто получает заказ, так и те, кто его не получает. Не надо рубить сук, на котором сидишь.

    Юрий Курочкин

    Источник



    Категория: Фотошкола | Дата: 15 июня 2012 | Просмотров: 3109 Версия для печати


    Другие новости по теме:

    На главную