Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация


  • Когда пора менять фотоаппарат?

    Как постоянно выжимать максимум из технологических возможностей своего фотоаппарата и не разориться. Прижимистые американские фотографы нашли ответ. Те фотографы, чье начало карьеры пришлось на век становления и бурного развития цифровой фотографии, приняли в качестве аксиомы: новая камера с самыми недавними функциональными обновлениями – залог успеха.

    Когда пора менять фотоаппарат?


    Конечно, такой подход выгоден, в первую очередь, производителям фототехники. До тех пор, пока покупатель уверен, что новинка принесет качественные изменения картинки, новые фотоаппараты будут разлетаться, как горячие пирожки. А не это ли нужно цифровым гигантам в условиях глобальной конкуренции?

    С одной стороны, брендовая «гонка вооружений» выгодна для пользователя. С другой, – она же и заставляет разоряться на обновление технопарка. Как разобраться в том, когда пора менять фотоаппарат? Как выгадать на ценовых предложениях разных марок?

    Вопрос не из самых простых. Ответ ищут специалисты Центра Современной фотографии Музея Гетти (Лос-Анджелес ). Они выпускают книгу «Цифровая фотография: траектория творчества».

    Первый вопрос в книге: на сколько процентов человек использует свой мозг? Т.н. британские ученые утверждают, что на 5% или, максимум, на 15%. Авторы книги «Траектория творчества» заявляют: во взрослом возрасте увеличить КПД мозга чрезвычайно непросто. А вот выжать максимум из возможностей своей фотокамеры можно.

    Суть в том, чтобы как можно интенсивнее разбираться во всех предложенных функциях – брать «все, за что заплачено». Пара вопросов на засыпочку: вы знаете, что значит режим A-dept? Вы знаете, как найти в меню настройки смещения баланса белого?

    Очевидно, что многие новшества, такие, как «100500 предустановленных режимов на все случаи жизни» и «детектор улыбки» – это чистый маркетинг.

    Другое дело, что фотограф, особенно, начинающий, часто пытается компенсировать свои незнания возможностями камеры. Из серии, «умная автоматика сама за меня сделает». С таким подходом можно быть только любителем, потому что занятия фотографией явно не будут окупаться.

    На самом деле, переход на новую технику может и должен осуществляться в двух случаях: 1) возможности камеры целиком исследованы и оптимально используются по максимуму в течение настолько долгого времени, что задачи съемки усложнились и требуют определенных изменений подхода (например, обязательно требуется более высокое разрешение снимков). 2) творческие задачи настолько изменились, что другой тип камеры будет более оптимальным (размеры, возможности смены оптики и проч. более выигрышные у новой модели).

    Когда пора менять фотоаппарат?

    Специалисты ЦентраГетти сделали такое заключение: есть несколько «типичных путей» смены техники.

    1) обучение азам фотографии на аналоговой технике ->переход на первые цифровые модели -> переход на профессиональные цифровые модели, максимально соответствующие профессиональным же особенностям пленочной камеры

    2) обучение азам цифровой съемки на любительской камере, цифрокомпакте ->переход на полупрофессиональную зеркальную камеру ->переход на профессиональную высококлассную камеру

    3) съемка на ультразум ->переход на престижную беззеркалку экстравагантного дизайна

    4) съемка на любые цифровые камеры, покупка всевозможных новинок

    За каждой из этих «траекторий творчества» угадывается не только уровень профессионализма, но и статус, и возраст пользователя.

    При этом самое главное – это чтобы переход на новую технику был ознаменован переходом количества в качество. То есть, количество прочитанных книг, тьюториалов, посещенных мастер-классов, коллективных съемок…должно сказываться на качестве снимков.

    Самые главные моменты перехода на новую технику:

    * освоение ручного режима (когда предустановленные уже дают худшее качетво, чем то, что можно придумать самому)

    * освоение RAW после работы с jpeg.

    Легко подсчитать, какой процент функций камеры вы используете. Откройте мануал (интересно, он так и лежит не распечатанный в коробке из-под фотоаппарата?) и просто просмотрите, сколько именно возможностей камеры лично вы не реализуете. Это важный показатель.

    Так что, когда хочется «чего-нибудь новенького», измените несколько параметров своей обычной манеры съемки:

    1) измените условия освещения, попробуйте новые приемы и осветители (лучше всего – в новой для вас арендованной студии)

    2) смените оптику (начать можно с того, чтобы попросить у друга его специфический телевик или ширик, с которым раньше не имели дела)

    3) скачайте новые экшены для постобработки.

    И тогда, возможно, потребность в новой камере отпадет сама собой? Кроме того, каждый раз, освоение новых алгоритмов – это затраты сил (например, если, купив новую камеру, начать сниматьв RAW).

    Что же касается вопросов престижа – главное не то, какой фотоаппарат вы используете. Главное – какой от этого прок: сколько выставок, продаж на микростоках, довольных заказчиков…

    Текст: Александра Чекалина

    Источник



    Категория: Разное | Дата: 29 мая 2013 | Просмотров: 2652 Версия для печати


    Другие новости по теме:

    На главную