Disclaimer | Обратная связь | Поиск

Fantastic Factory

Интересное

  • Дагер и дагеротип
  • Пыль на матрице – что делать?
  • Магический узор
  • Как заработать на фотографиях?
  • История фото в России
  • Режимы съемки
  • Фотографируем животных
  • Весенний пейзаж
  • Съёмка воды
  • Новая история светописи
  • Основы фотоохоты
  • История цифровой фотографии
  • Макрофотография
  • Съёмка натюрморта
  • Советы макрофотоохотникам
  • Горы летом
  • Осенний пейзаж
  • Современный фотопортрет
  • Композиция снимка
  • Экспозиция для начинающих
  • Фототермины

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л,
  • М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц,
  • Ч, Ш, Э, Ю, Я.
  • Полезное

  • Фотокомпозиция
  • Свет и освещение
  • Поэтика фотографии
  • Творческая фотография
  • Беседы о фотомастерстве
  • Фотографирование природы
  • Фотография. Вопросы и ответы
  • Как правильно фотографировать
  • Цифровая фотография в примерах
  • Цифровая фотография без Photoshop
  • Техника пейзажной фотографии
  • Теория и практика фотографии
  • Универсальный самоучитель
  • Как сделать портрет Монте
  • Сто путей к совершенству
  • Дагер, Ньепс, Тальбот
  • Прыгая с камерой
  • Пейзаж в кадре
  • Фотофишки
  • Информация


  • Динамическая фотография

    «Кто нам мешает, тот нам поможет»
    «- И ещё этот, с хвостом!
    - Осла не в счёт...»
    "Кавказская пленница"

    Некоторые термины обладают устойчивым свойством въедаться в подсознание как стереотип неких рамок. К одному из таких ограничителей можно без оглядки отнести понятие "шевелёнка" в фотографии. Причин появления “шевелёнки” великое множество: рука дрогнула, хмурое утро, молоко убежало и т.п., все то, что отвлекает от полной концентрации необходимой для получения высококачественного резкого фото.

    Динамическая фотография


    Сколько "загубленных" плёнок и цифроснимков хранятся в корзинах и на свалках. Напасть, которая не вписывается в рамки форматов и отвергается с негодованием рекламными агентствами и издательскими домами. Ужас на лице и возгласы с размахиванием рук: «Опять ничего не получилось!!!» «Спокойствие, только спокойствие», - как говорил известный персонаж мультфильма.

    Нет, автор статьи не собирается писать вариации на интернетные темы и цитировать учебники как избежать злополучного отсутствия резкости в снимке, скорее наоборот, порекомендует до самых тонкостей воспользоваться советами из различных умных книг и статей по данному вопросу. Речь здесь пойдёт совсем о другом. «О чем же?» - спросите вы, недоуменно приподняв брови, – «Хорошее дело браком не назовут! Какой смысл заниматься тем, что приводит к порче фото?» «Именно об этом», - улыбнётся автор в ответ.

    Понятие "смаз", с недавнего времени появившееся в комментариях под некоторыми фотографиями, закрепилось как клеймо брака для многочисленных фотографов и различных агентств, так как это, прежде всего, не резкие фото, не вписывающиеся в формат и им надлежало бы храниться только в одном месте - корзине. Но некоторые снимки останавливают взгляд, неясно что именно, но есть в них что-то такое... «Нет, в корзину!» - говорит со знанием дела ”профи” и у нас, в очередной раз, возникает вопрос: «Что же такое фотография?». Молчание в студии.

    Часто приходится читать или слышать ответ, что это ”запечатлённый момент”, ”запечатлённое мгновение” или нечто близкое по смыслу, но при этом невольно напрашивается вопрос: «Какой момент? Какое мгновение? Момент или мгновение, как запечатлённая сценка из жизни или момент, как временной отрезок времени? Отрезок времени, запечатлённый в рамки доли секунды или вечности?».

    Очевидна относительность длительности мгновений и моментов. «Штирлиц шёл по коридору» - это момент, мгновение? Вполне возможно, что не одно из семнадцати, но дополнение к одному из них. «К чему это все? Зачем?» - воскликнет разум. «Прекратите троллить моск! Довольно!» - вполне уместное замечание и, кстати, тоже мгновенное.

    Динамическая фотография

    Возвращаясь к началу статьи становится очевидным, что ”шевелёнка” отлично вписывается в рамки того самого отрезка времени и, кроме того, имеет содержание, пример, - «как вчера было хорошо и как сегодня плохо», а потому и ”шевелёнка”, потому и восприятие такое. Следует отметить, что восприятие момента формируется, в том числе и как впечатление от происходящего с фотографом, в том же отрезке времени, но уже в рамках того сюжета, который витает в его голове сюжет проецируется на то, чем он занимается в данный момент, что вероятно проецируется и формирует восприятие зрителя в последствии.

    Итак, к чему это все?

    Во первых, для того чтобы позволить читателю самому ответить на вопрос – что такое, для него лично, есть «фотография»? И, с другой стороны, признать относительность временного отрезка, запечатлённого на светочувствительном элементе, как величины неопределённой, относительной, но имеющей одно и основное содержание - время. Точнее некий его отрезок, как отпечаток волновой сути, являющийся одним из свойств, согласно гипотезе де Бройля, которым обладает материя как и её отображение, в видимом спектре, воспринимаемое глазом как фотография.

    Во-вторых, извлечь пользу в момент съёмки от перемещения или смещения камеры относительно оси или плоскости объектов съёмки, т.е. в некой динамике, что мы и будем называть «динамической фотографией».

    Примечание: ”динамическую фотографию” следует отличать от ”динамики” в самом изображении в композиционных решениях.

    Динамическая фотография

    Автор берёт на себя смелость утверждать, что снимок, созданный в динамике (перемещении) самой камеры (при выдержке от 0,5 сек и более), является одним из средств выражения для фотографа. Нет, у автора не возникает желания навязывать и, тем более, поучать кого-либо; ни в коем случае. Это не более чем одно из мнений в кратком изложении с примерами способов выражения. Оно адресовано, прежде всего тому, кто заинтересуется в качестве эксперимента, используя при этом иные способы, нежели традиционные, чтобы получить выразительные работы.

    Интерес к съёмке в динамике может вызвать уже то обстоятельство, что при относительном перемещении камеры и объекта съёмки на длительных выдержках меняется «пластика оптического рисунка объектива» и тональные отношения в самом изображении становятся более лёгкими, прозрачными, появляется некая «акварельность» в тоне, воздушность, чем- то, напоминая однолинзовые объективы, в том числе и «Lensbaby».

    Значение диафрагменного числа при подобной съёмке желательно задать достаточно высокое, начиная от F7 и выше, хотя, чем ниже его значение, тем мягче рисунок. Нежелательна высокая контрастность в том, что входит в рамки кадра, хотя при определённой обстановке (крупные тональные пятна, когда, например, в пейзаже светлое небо) будет вполне уместна, но это нужно оставить на выбор самого фотографа. В большинстве случаев для создания подобных изображений подходит низкая освещённость объектов в сумерки, по времени суток, а наличие цвета вносит особое содержание в снимок.

    Каковы же способы получения динамической фотографии?

    1. Всем известная «шевелёнка» (нерегулируемое смещение от оси съёмки). Представлен снимок в "худшем" случае смещения от оси.

    Динамическая фотография

    2. Смещение объектива от оси съёмки - вертикальное, горизонтальное, т.е. линейное в плоскости объекта и камеры.

    Динамическая фотография

    Динамическая фотография

    3. Изменение значения фокусного расстояния (зуммирования) в момент съёмки.

    Динамическая фотография

    Динамическая фотография

    4. Вращение объектива относительно оси съёмки (возможное использование и при изменении фокусного расстояния).

    Динамическая фотография

    Динамическая фотография

    5. Пространственное изменение и смещение по оси съёмки с изменением фокусного расстояния (зуммирование в движении).

    Динамическая фотография

    6. Акцентированная динамическая съёмка, распределённая во времени съёмки с разным количеством времени на каждый объект (мультиэкспозиция за одно нажатие кнопки «спуск» на фотоаппарате). Сюжет во времени и в одном кадре, чем-то напоминает стробоскопическую съёмку, но без использования вспышки (длинная выдержка со вспышкой также возможна).

    Динамическая фотография

    Динамическая фотография

    В заключение следует отметить тот факт, что при значительных выдержках (более 3 секунд) движущиеся объекты (с небольшой скоростью) отсутствуют в кадре, хотя их "присутствие" нельзя отрицать.

    Описанные в статье способы позволят не только "увидеть" те самые объекты, но и компоновать их в рамке кадра, в сюжете динамической фотографии. Автор статьи рекомендует проводить съёмку при низких значениях ISO, чтобы снизить максимально шумы при съёмке на цифровую технику.

    Успеха и удачи в творчестве!

    Роман Соловьев

    Источник



    Категория: Фотошкола | Дата: 25 декабря 2014 | Просмотров: 1553 Версия для печати


    Другие новости по теме:

    На главную