Фотосъемка

Луга представляют собой открытое пространство, поэтому при фотосъемке луговых цветов не возникает проблем, связанных с их освещением. Естественного света обычно достаточно, за исключением очень пасмурных дней. Но даже и в пасмурную погоду фотографу не приходится ломать голову над тем, как избежать появления паразитных цветовых оттенков.

При фотосъемках на открытых лугах наибольшие неприятности доставляет фотографу ветер. Для преодоления этой трудности можно производить фотосъемку при очень малых выдержках, используя высокочувствительную пленку (200 ASA) при дневном освещении. Однако подобная мера оказывается непрактичной при использовании высококачественной, но низкочувствительной пленки типа Kodachrome. При фотографировании на малочувствительные пленки с малыми выдержками необходима большая диафрагма, что в свою очередь приводит к недостаточной глубине резкости. Большая диафрагма может быть использована преимущественно для выявления отдельных цветков из общего фона. Однако любая диафрагма, превышающая 1:8, не позволяет получить необходимую глубину резкости для главного объекта, особенно если это крупный "цветок", например семейства зонтичных.

Один из способов преодоления указанной трудности состоит в использовании вспышки. Однако если камера синхронизирована со вспышкой при выдержке всего лишь 1/30 с, то практически не удается "остановить" колебания цветка от ветра; результат будет несколько лучше при выдержке 1/60 си вполне приемлемый при выдержке I/ 125 с для шторных затворов. При применении вспышки в условиях дневного освещения для фотосъемки движущегося объекта на пленке могут появиться два отчетливых изображения: одно от главного источника света (вспышки) и другое, паразитное, в результате экспонирования дневным светом. При малых выдержках доля дневного освещения может стать настолько малой, что паразитное изображение исчезает и остается только изображение, которое дает вспышка.

Но даже при съемке со вспышкой фотографа может постичь неудача: слишком малые выдержки приведут к чрезмерному затенению фона - экспонирование дневным светом не позволяет проработать фон. Если требуется проработать задний план, то необходимо проявить завидное терпение и ждать, либо когда ветер стихнет, либо порыва ветра. Для защиты объекта съемки от ветра можно поставить заслон в виде прозрачной пленки, привязанной к кольям, которые забиваются в землю. Но такое приспособление - это еще одна часть и без того немалого фотооборудования, которое нужно брать с собой. Одно из возможных решений проблемы освещения заднего плана - использование двух импульсных ламп (как при фотографировании в лесу).

Автор обычно делает несколько снимков со вспышкой даже при естественном освещении, так как полагает, что глубина резкости со вспышкой более постоянна, и, кроме того, при этом не изменяется окраска объекта съемки, важные детали менее скрыты тенями и предельно четко выявляется форма цветка. Однако вспышка может оказаться нежелательной при фотографировании объектов насыщенного желтого цвета или с оттенками голубого.