ДЛИННОФОКУСНЫЙ ОБЪЕКТИВ СЖИМАЕТ ПЕРСПЕКТИВУ

Отсутствие близкорасположенного переднего плана уменьшает ощущение перспективы, и деревья неподалеку кажутся ближе, чем на самом деле, в сравнении с теми, что находятся на более удаленном расстоянии. Это не выглядит странным, когда мы смотрим на пространство обычным взглядом, но если небольшие площади отдаленных сцен выделить при помощи длиннофокусного объектива, расстояние между объектами зрительно сильно сократится, и изображение станет двумерным. В частности, это заметно во время съемки спорта очень длиннофокусными объективами, когда толпа зрителей, находящаяся на заднем плане арены, может казаться нависающей над фотографируемым объектом. Когда используются объективы 200 или 300 мм, эффект может быть менее заметным, тем не менее это очень хороший путь к созданию изображений графического качества, выглядящих совершенно по-разному.

Летние поля

Первый взгляд. Этот вид был снят в Об, провинции Франции, ранним летом, когда зерновые культуры, высаженные на открытых холмах, еще сохраняли свою свежесть и энергичные цвета, тем самым выявляя удивительное разнообразие оттенков. Мягкие очертания сельскохозяйственных угодий предоставляли большое разнообразие точек съемки, и я исследовал все, прежде чем получить эту фотографию.

Съемка. Моим первым намерением было получить широкую панораму, в которую были бы включены и деревья, и дорога на ферму, но пока я устанавливал камеру, то понял, что должен снять этот вид более компактно. С помощью длиннофокусного объектива мне удалось наделить изображение ощущением абстракции, показав только полосы цвета.

Среднеформатная зеркальная камера; объектив 300 мм с поляризационным и теплым 81А фильтрами; Fuji Velvia