КОМПОЗИЦИЯ

Решение о том, что оставить за кадром, может быть таким же важным, как и то, что включить в него. Множество слабых снимков является результатом перегрузки композиции противоречивыми деталями. В фотографии «меньше» часто означает «больше», и выразительность может~ быть достигнута всего несколькими объектами: не пытайтесь включить в кадр всё сразу. Очень важно распознать главные элементы, для того чтобы выбрать правильную точку съемки и лучший путь компоновки изображения. Хорошая фотография больше зависит от абстрактных визуальных элементов, таких как рисунок, фактура, размер, форма и цвет, чем от самого объекта, и их определение должно быть первым шагом в процессе выбора.

Две гондолы

Первый взгляд. Очень трудно побывать в Венеции и не сфотографировать гондолы, поскольку именно они, с их элегантными формами и прекрасными украшениями, характеризуют этот город. Но все могло закончиться просто «открыточным» вариантом, а я хотел получить что-то более оригинальное и впечатляющее.

Съемка. Две гондолы были причалены у набережной канала, и ярко-красная окраска и узорный ковер привлекли мой взгляд. Я решил сделать эти особенные детали центром внимания и выбрал точку, которая позволила мне смотреть на лодки практически вертикально вниз. Я направил камеру так, чтобы корпуса создавали диагональную линию, и скомпоновал фотографию таким образом, чтобы два цветовых пятна располагались в противоположных частях изображения.

35-мм зеркальная камера; зум-объектив 24-85 мм; Fuji Velvia