БУДЬТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫ, ПОДХОДИТЕ БЛИЖЕ К ВАШЕМУ ОБЪЕКТУ

Часто фотографы находят, что их фотографии включают в сцену больше, чем они предполагали. Одной из причин этого является то, что большинство камер имеет очень большой запас кадра по краям, тогда как видоискатель показывает существенно меньше, чем будет запечатлено на пленке. Кроме того, очень просто сосредоточиться на объекте так сильно, чтобы не замечать ничего вокруг. Заполнять весь видоискатель объектом и безжалостно исключать менее важные детали - верный способ создать выразительную фотографию. Большинство изображений, кажущихся плоскими и неинтересными, может получиться сильным и впечатляющим, если фотограф просто подойдет ближе к объекту.

Дом в Солони

Первый взгляд. Область Солонь во Франции замечательна своей самобытной архитектурой и прекрасными старыми каркасными домами. Этот красочный экземпляр находился на улице небольшой деревушки, и та точка, откуда я впервые его увидел, позволила бы мне включить большую площадь сцены.

Съемка. Приглядевшись получше, я понял, что главным объектом изображения выступает сам фасад с его загадочным рисунком кирпичей и каркасов. Крыша и улица на переднем плане и прилегающие дома только бы отвлекали. Я выбрал более близкую точку, чтобы исключить все другие элементы и заполнить кадр повторяющимся рисунком.

35-мм зеркальная камера; зум-объектив 35-70 мм с теплым фильтром 81А; Fuji Velvia