СМОТРИТЕ НА ТЕНЬ

Постоянно наблюдайте за качеством и направлением света, так же как и за его контрастом. В большинстве случаев это видно по теням. Заметьте, насколько они большие и темные, и какие у них очертания - жесткие или мягкие. В портретной и натюрмортной съемках на улице освещение может быть улучшено сменой положения объекта, а в студии - размещением источников света. Для большинства объектов вне помещения вы можете контролировать только точку съемки и время суток. Избегайте ситуаций, когда тени занимают больше четверти изображения, если только они не слабые и мягко очерченные. Изображение, которое находится полностью в тени, лучше того, что в тени наполовину, особенно, если тени плотные и резкие.

Замок Монбазильяк

Первый взгляд. Это наиболее привлекательный вид прекрасного старинного замка в провинции Дордонь во Франции, но фотографировать его нужно достаточно рано, пока солнце еще низко. В ясный день, когда солнце встает и движется на запад, тени становятся длинными и очень плотными, создавая грубое и контрастное изображение.

Съемка. Я сделал эту фотографию, когда почувствовал, что солнце поднялось уже достаточно высоко для того, чтобы проработать детали и передать фактуру старого камня, но прежде, чем тени станут слишком назойливыми: времени для съемки оставалось не больше часа. Я выбрал точку, позволяющую мне применить длиннофокусный объектив, который сжал перспективу, поэтому кажется, что виноградники намного ближе к замку, чем на самом деле.

35-мм зеркальная камера, зум-объектив 70-200 мм с поляризационным и теплым 81А фильтрами; Fuji Velvia