ЭКСПОЗИЦИЯ ДЛЯ НАСЫЩЕННЫХ ЦВЕТОВ

Красочные объекты на фотографиях могут приносить разочарование, если неверно оценена экспозиция. Даже небольшая степень передержки будет давать менее насыщенные оттенки, чем те, которые были воспринимаемы глазом. Лучше всего сделать небольшую недодержку (примерно в одну треть или половину значения диафрагмы), когда вы снимаете на слайд. При съемке на цветной негатив, который обрабатывается в обычной фотолаборатории, можно получить лучшие результаты, попросив оператора сделать отпечатки чуть темнее. Более богатые цвета получаются, когда диапазон яркостей объекта достаточно мал. Глубокие тени и яркие света уменьшают цветовую насыщенность и не дают возможности сделать экспозицию оптимальной.

Уличное кафе

Первый взгляд. Был сырой облачный день, когда я увидел эту сцену, прогуливаясь в одиночестве по бульвару в Париже. Меня привлекли форма и фактура кресел и повторяющийся рисунок, который они создавали, а также их богатый цвет. Свет был очень мягкий, и общая картинка имела очень маленький диапазон яркостей, что делало цвета еще более насыщенными.

Съемка. Я выбрал близкую фронтальную точку и, использовав широкоугольный объектив, включил в кадр как можно большую площадь, убрав неинтересные и отвлекающие детали. Сцена была весьма темной, но я решил значительно недодержать изображение, установив около 2/3 от того значения диафрагмы, что показывал экспонометр, так как мне хотелось, чтобы красные кресла были переданы с максимальной цветовой насыщенностью.

35-мм цифровая зеркальная камера с установкой на 400 ISO; зум-объектив 17-35 мм