НЕ ПОДХОДИТЕ СЛИШКОМ БЛИЗКО

Просто удивительно, как эффект перспективы может изменить лицо модели. В обычных обстоятельствах мы этого не осознаем, но если поднести камеру близко к чьему-либо лицу, оно будет выглядеть совсем по-другому, чем при взгляде издалека. Сфотографировав человека в таком ракурсе, вы увидите, что челюсть и нос будут казаться очень большими по отношению к голове, и эффект окажется бесспорно неприятным. Если вы хотите сделать поясной портрет, лучше всего снимать его с расстоя-яния по крайней мере двух метров и с использованием длиннофокусного объектива, чтобы скомпоно-новать изображение более плотно. Кроме того, камера, расположенная слишком близко, может напугать модель. И эти обстоятельства часто мешают тому, чтобы незнакомый человек чувствовал себя раскованно.

Индийский уличный актер

Первый взгляд. Я встретил этого человека в Джайпуре в Индии, когда он ждал автобуса. Он принадлежал к труппе, которая дает уличные представления, и я догадался, что у него не было времени, чтобы разгримироваться. Он с готовностью согласился, чтобы я сделал его портрет. Он сидел в небольшой тени, и солнечный свет был рассеян, что снижало контрастность, поэтому я решил фотографировать его там же, где он сидел.

Съемка. Я хотел снять его крупным планом, но понял, что, если я приближусь слишком близко, ему это будет неприятно. Возможно, это также исказило бы перспективу. Чтобы устранить негативные моменты, я поставил длиннофокусный объектив и отошел назад примерно на три метра. Я установил открытую диафрагму, которая помогла сделать детали фона размытыми, не давая им возможности стать очень навязчивыми.

35-мм зеркальная камера; зум-объектив 70-200 мм с конвертором х 1.4; Kodak EktachromelOOSW