СНИМАЙТЕ НА ЧЕРНО-БЕЛУЮ ПЛЕНКУ

Многие ведущие фотографы-портретисты выбирают для работы черно-белую пленку. Тона кожи очень трудно удачно передать в цвете: даже легкий оттенок красного или голубого выглядят непривлекательно, а недостатки кожи, которые незаметны глазу, очень подчеркиваются при съемке на цветную пленку. Черно-белая пленка устраняет эти проблемы, и монохромный портрет будет выгодно отличаться от цветного. Если снимать на такой пленке, как llford XP2, вам не нужно будет проявлять ее дома, потому что ее можно проявить в большинстве фотолабораторий, в которых, помимо всего прочего, при помощи цифровых камер или сканеров могут превратить цветные изображения в монохромные.

Мужчина в тюрбане

Первый взгляд. Я увидел этого мужчину с выразительным обветренным лицом, когда остановился, чтобы перекусить в придорожном кафе, во время путешествия по Индии. Когда я спросил его разрешения сделать снимок, он с радостью согласился. Я попросил его передвинуться в тень, где рассеянный свет был направлен довольно сильно с одной стороны, чтобы подчеркнуть черты его лица и фактуру кожи.

Съемка. Я использовал длиннофокусный объектив, чтобы скадрировать лицо очень крупно, не подходя к мужчине близко. Я поддался искушению включить в композицию все части его великолепного тюрбана, и изображение оказалось несколько несбалансированным, а лицо -слишком маленьким в кадре. Я сделал несколько снимков, когда он смотрел мне прямо в камеру, но отдал предпочтение кадру, где он смотрит в сторону, так как мне показалось это более непринужденным и выразительнее освещенным.

35-мм зеркальная камера; зум-объектив 70-200 мм с удлинительным кольцом; Kodak Ektachrome 100SW