ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОСТАНОВОЧНЫЙ ФОН

В большинстве портретов фон - подобно поведению детей в XIX веке - должен быть «виден, но не слышен». Но в некоторых обстоятельствах фон должен быть неразрывно связан с портретом, не только композиционно, но и раскрывая характер модели. Дом человека или его рабочее место зачастую могут многое сказать о нем, и снимать кого-либо в таком окружении -лучший путь создать интересную и выразительную фотографию. Если вам нравится делать детальные снимки, очень важно рассматривать объект как часть общей композиции и выбрать такую точку съемки, которая создаст хороший баланс и сделает человека, которого вы фотографируете, центром внимания.

Индийская школьница

Первый взгляд. Это был случай, когда окружение имело большее значение, чем сам портрет. Проезжая через маленький индийский городок Джайсалмер, я решил прогуляться по нему с камерой в руках и увидел прекрасный старый фасад. Подойдя ближе, я понял, что это здание местной школы, и десятки детей ожидали у входа, чтобы войти в нее. Поначалу мое прибытие вызвало небольшую суматоху, и я стал предметом всеобщего внимания, но потом интерес детей ослабел, и мне удалось сделать несколько снимков, не привлекая внимания.

Съемка. Меня привлек украшенный изогнутым орнаментом вход в здание, но там было слишком много детей. Хотя я уже сделал серию фотографий этого входа, я чувствовал, что композиция несколько переполнена. Эта девочка сидела сбоку, а стена за ней была прекрасного цвета и фактуры. Я находился на некотором отдалении, и мне было довольно легко направить камеру на девочку, чтобы она этого не заметила. Я скомпоновал сцену так, чтобы фигура девочки в этом месте кадра способствовала созданию хорошо сбалансированной композиции.

35-мм зеркальная камера; зум-обьектив 24-85 мм; Fuji Velvia