ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

ВЫБИРАЙТЕ ВРЕМЯ ДНЯ

Одно из наиболее восхитительных, но часто разочаровывающих явлений в фотографии - это постоянное изменение соотношения между светом и освещаемым им объектом. Ни в одной области это соотношение не является более мимолетным, чем в пейзажной фотографии. Вы можете увидеть потенциально эффектное изображение, и через минуту оно исчезнет. Даже если вы окажетесь в нужном месте и в нужный час, только везение может вам помочь, особенно если вы будете немного на него надеяться. Лучшие из пейзажных фотографий - это результат тщательного выбора точки съемки и ожидания идеальных световых условий. Но даже если вы не готовы к таким усилиям, конечно же, вы можете получить фотографии намного выше среднего уровня, если все-таки будете иметь в виду эти возможности.

Долина монументов

Первый взгляд. Я собирался приехать в Долину монументов в Аризоне ближе к вечеру, чтобы использовать скользящий под низким углом вечерний свет, но обнаружил, что она закрыта для осмотра. Мне стало очень досадно: вид с дороги был великолепен, но вне пределов моей досягаемости. Я решил в любом случае вернуться следующим утром, так как это был мой единственный шанс.

Съемка. Следующим утром я увидел, что упустил гораздо больше шансов. Этот классический вид долины, ставшей знаменитой благодаря фильму Джона Война, хорошо'смотрелся только в вечернем свете и сейчас казался совсем нефотогеничным. Но часто бывает так, что если вы не сделали снимок ландшафта вечером, другая возможность снять его появится утром. Эта фотография является хорошим примером, так как спустя час или два вид этих скал был бы уже неинтересен.

35-мм зеркальная камера; зум-объектив 24-85 мм с поляризационным и теплым 81А фильтрами; Fuji Velvia