ЛИНИИ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВЗГЛЯД

Одним из наиболее притягательных достоинств пейзажной фотографии является ее возможность вести взгляд в глубину сцены, так что зритель может вообразить себя внутри изображения и совершить по нему прогулку. Это не только делает фотографию зрительно более привлекательной, но и, подчеркивая перспективу, помогает передать ощущение глубины пространства. Для этой цели я с особенной любовью использую тропинки или дороги, но подобный эффект может быть создан любыми четкими линиями, идущими от камеры, такими как линия деревьев или борозды вспаханного поля. Эффект будет особенно выразительным, если вы используете широкоугольный объектив, чтобы направляющие взгляд линии начинались от самой камеры, но для более удаленных сцен еще эффективнее использовать телеобъективы.

Гасконский пейзаж

Первый взгляд. Французская провинция Гасконь очаровательна в самый разгар лета, когда стоит жаркая и солнечная погода и безбрежные поля подсолнухов покрывают холмистый ландшафт. Я бесконечно очарован этой неторопливой и умиротворенной деревенской атмосферой и чувством отрешенности от всего. Я уже сделал пару снимков протяженных видов и подсолнуховых полей, когда увидел эту проселочную дорогу.

Съемка. Эта проселочная дорога была особенно привлекательной, потому что она очень четко выделялась своими светлыми тонами и, уходя прямо от камеры, исчезала вдали. Моей первой мыслью было выбрать ближайшую к ней точку, использовав широкоугольный объектив, чтобы акцентировать внимание на перспективе, но это означало включение элементов сцены, которые могли бы отвлечь от главного. Вид через длиннофокусный объектив мне понравился гораздо больше, так как композиция выражала жаркое, разморенное состояние сцены и манящее чувство дороги.

35-мм зеркальная камера; зум-обьектив 70-200 мм с теплым фильтром 81 В; Fuji Velvia