Fantastic Factory

Техника съемки на пляже (продолжение)

На прилегающих к отелю пляжных территориях часто можно увидеть причудливо рассаженные пальмы. Они могут послужить отличной декорацией для портретной съемки. Можно сделать как одиночный, так и групповой портрет. Секрет этого кадра прост – радуйтесь жизни и наслаждайтесь прекрасным отдыхом, который дарит вам Красное море, и хорошие снимки вам гарантированы. Не стесняйтесь проявлять свои эмоции, от этого ваши фотографии только выиграют! Если вы захотите повторить это фото или попробуете снять похожее – следите за тем, чтобы обе пальмы попадали в поле зрения объектива.

Для этого лучше всего подойдет фокусное расстояние 24–36 мм. Снимайте с расстояния 3–4 метра, лучше немного присесть, чтобы точка съемки была оптимальной, особенно это актуально для фотографов с высоким ростом. При съемке на пляже используйте поляризационный фильтр. Он сделает ваши снимки ярче и позволит добиться правильной экспозиции, так как несколько затемняет кадр, что очень полезно, когда вы фотографируете в яркий солнечный день.



Красное море. Вид из номера в отеле

Эта фотография сделана из номера отеля с балкона и напоминает кадр из туристических каталогов. Секрет ярких красок на фотографии прост – при съемке был использован поляризацинный фильтр.



Красное море. Ночной портрет

Ночные портреты очень красивы, и если проявить немного фантазии, снять их совсем несложно. Другое дело, что с технической точки зрения фотографирование ночью гораздо сложнее дневного: света всегда не хватает, из-за чего кадр очень легко испортить. Самое важное – подобрать удачное место для съемки. Наиболее красивые фотографии получаются вечером на море. Снимайте в программном режиме и используйте автоматический баланс белого, так как ночью лучше использовать на автоматику камеры. Но если вы устанавливаете на камеру мощную внешнюю вспышку, баланс белого лучше установить в режим «вспышка». Будьте аккуратны, вспышка может пересветить лицо, а если камера будет слишком далеко, то ее света будет недостаточно и фото получится темным. Снимайте несколько кадров, с фокусным расстоянием 40–50 мм, таким образом вы сможете добиться оптимального результата. Ночной портрет лучше всего снимать с расстояния 3–4 метра, если вы используете внешнюю вспышку. При съемке со встроенной вспышкой, возможно, придется подойти поближе.

Если вы захватили с собой штатив, то вам предоставляется гораздо больший простор для творчества: благодаря ему можно добиться хорошей проработки деталей заднего плана. Для этого вам нужно включить сюжетную программу «ночной портрет». В этом режиме камера снимает с длительной выдержкой, благодаря чему становятся видны детали заднего плана. Вспышка срабатывает в последний момент, освещая людей на переднем плане.



Красное море. Вид из номера в отеле

Этот снимок сделан с того же самого места, что и фотография на странице 183, только в вечернее время, сразу после заката солнца. В это время небо обретает чудесный темно-синий оттенок, чем и воспользовался автор, сфотографировав вид из номера отеля на память. Территории отелей ночью красиво подсвечены – используйте их в качестве фона для ночных портретов.



Красное море. Восход солнца

На восходе солнца всегда получаются великолепные яркие кадры. Солнце поднимается достаточно быстро, и можно запросто упустить момент, когда оно появится из-за горизонта, поэтому стоит заранее включить фотоэффект «яркий кадр». Если вы хотите снять грамотный снимок, подготовьтесь как следует. Для начала найдите место, откуда восход будет выглядеть особенно красиво. Идеальным вариантом послужит берег моря, когда солнечная дорожка отражается в воде. При съемке восхода вы можете обойтись и без штатива, так как света на заре и так достаточно. Этот снимок сделан через 10–15 минут после восхода солнца, примерно в 5.30 утра по местному времени.



Красное море. Коралловый риф

Перед вами классический подводный кадр: на переднем плане фотограф поместил кораллы, при этом случайно проплывавшая рыбка удачно вписалась в композицию. Под толщей воды кораллы на заднем плане окрасились в красивый темно-зеленый цвет. Хорошо, если в кадр попадает что-нибудь необычное. Изюминка этого снимка – пузырьки воздуха, выпускаемые невидимым в кадре аквалангистом. Новичкам автор советует выбрать сюжетную программу «подводная съемка», а опытным фотографам – творческий режим приоритета выдержки со значением 1/500 сек. Это позволит добиться четкого изображения рыбы на переднем плане. Так как она довольно быстро передвигается, более длинная выдержка может испортить кадр – рыбка окажется смазанной!