Fantastic Factory

Карнак (продолжение)

Перед тем как войти в Карнак, вы проследуете по аллее овноголовых сфинксов, считающихся хранителями покоя храмовых реликвий. Под подбородком каждого сфинкса сохранилась фигурка Рамсеса II, одного из величайших царей Египта. По его приказу была сооружена аллея, а также пристань для священных ладей, от которой она начинается. После того как аллея сфинксов закончится, перед вами возникнет недостроенный первый пилон, и вы сразу же попадете в храм, который когда-то состоял из трех комплексов: главного и центрального, посвященного царю богов – Амону, северного храма сокологолового бога – Монту и южного храма богини Мут.

Как только вам покажут территорию Большого двора Амонского храма и вы пересечете границу второго пилона, то мгновенно потеряете дар речи и не сможете найти слов, чтобы выразить свое восхищение большим гипостильным залом.

Луксор. Карнакский храм. 3200-летний часовой, колосс Рамсеса II и царицы Бент-Анат

Автор дождался нужного момента, чтобы снять статую фараона в гордом одиночестве. Чтобы акцентировать внимание на статуе, выбирайте вертикальную компоновку кадра и следите за тем, чтобы пальма не мешала восприятию снимка.



Луксор. Колоссы Рамсеса III в Карнакском храме. Кадр из тени

Снимая в тени, внимательно следите за экспозицией. Возможно, вам понадобится выставить более высокую чувствительность (к примеру, ISO 200 или 400) или приоткрыть диафрагму до f4–5,6. Баланс белого можно не изменять


134 пятнадцатиметровые колонны и двенадцать центральных колонн, высота которых достигает двадцати одного метра, расписанные до самой верхней точки, заставят замереть в немом восторге кого угодно. Особенно когда осознаешь, что во времена фараонов не было подъемных кранов и для установки этих громадин использовался ручной труд. Представляете, насколько они велики, если одну колонну обхватывают двенадцать человек, а уместиться на ее срезе может еще большее количество людей?

Далее открывается внутренняя часть храма «Уаджит», где некогда проходили коронации фараонов. Здесь работали великие зодчие Египта – Инени, Сененмут, Аменхотеп, сын Хапу. Смело продвигайтесь вперед: ориентиром вам будет служить тридцатиметровый обелиск фараона-женщины Хатшепсут. Когда-то их было два, но один упал в Средние века – его верхушка сейчас лежит на берегу священного озера храма. Некогда оба обелиска были полностью покрыты золотом и электрумом – сплавом золота и серебра. «Услышав это, – гласит иероглифическая надпись на подножии сохранившейся гранитной „иглы“, – не говори, что это похвальба, но скажи: „Как похоже это на нее (Хатшепсут), как достойно отца ее (бога Амона)!“

Для того чтобы побывать в сердце храма – святилище барки Амона, вам нужно будет пройти еще немного вперед. Вглядитесь в изображения на стенах – некоторые из них сохранили свою окраску до сих пор. За святилищем барки разместился Юбилейный храм Тутмоса III, в котором находится «ботаническая комната».

Храм не ограничивается лишь туристическими тропами. Здесь есть, например, небольшое святилище Птаха с поразительной культовой статуей львиноголовой богини Сехмет, воплощающей собой божественный гнев. Многочисленные скульптурные образы этой богини все еще стоят на берегах озера Ишеру, что находится на территории святилища Мут, закрытого для туристов: здесь идут археологические исследования.

А напоследок обязательно дойдите до Священного озера, снабжавшего храм водой и служившего местом обряда омовения статуй Амона, Птаха, Мут и Хонсу. На его берегу озера вас ожидает приятный сюрприз в виде каменного жука-скарабея. Скарабей был символом Хепри – бога утреннего солнца. Постамент, на котором находится жук, – круглый в срезе, и обозначает Ра – «полуденное солнце». На постаменте изображен автор памятника, фараон Аменхотеп III, подносящий священные сосуды Атуму – богу вечернего солнца.

Он также считался творцом Вселенной. Эта скульптура – своего рода «ребус смыслов» которые были очень любимы египетскими художниками.

Луксор. Карнакский храм. Колонны крупным планом

Величественные колонны отлично смотрятся на фоне голубого неба! Внимательно оцените композицию, прежде чем приступить к съемке. К примеру, колонны словно делят этот кадр на 3 части, а синее небо придает ему глубину.



Луксор. Карнакский храм. Фрагмент колонны крупным планом

Чтобы снять фрагмент колонны крупным планом, используйте фокусное расстояние объектива 50 – 100 мм и выставьте значение диафрагмы f4–5,6. Снимать вплотную широкоугольным объективом с минимальными фокусными расстояниями (к примеру, 12–24 мм) не стоит, возможны геометрические искажения, которые в данном случае не украсят кадр.



Луксор. Карнакский храм. Скарабей, бог солнца

Скарабей в египетской мифологии был символом возрождения, новой жизни и бесконечного обновления Вселенной, могущественным амулетом. Может быть поэтому и сегодня его так любят туристы?


  • легенды древнего египта
  • Самая свежая информация очки открытые защитные 3m на сайте.