СЪЕМКИ ТАНДЕМОВ

Увеличившаяся популярность тандем – прыжков была одним из самых больших импульсов для увеличения количества воздушных операторов. На любой дропзоне, где прыгают тандемы, найдется место для человека, который снимает эти тандемы.

Съемка тандемов – одна из самых тяжелых специальностей, просто потому, что она принципиально отличается от всех других. Также как хороший инструктор может облегчить вам работу, так и плохой может ее кардинально затруднить.

Будьте готовы сразу после отделения нырять за тандемом – тандем без дрога падает ОЧЕНЬ быстро. Обычно инструктора помнят это, и стараются выбросить дрог как можно быстрее, но бывает и на оборот. Но, как только дрог раскрыт, тандем начинает очень быстро и эффективно тормозится. Идея в том, чтобы быстро догнать тандем, но не провалится ниже него. Попробуйте останавливаться на высоте дрога – это позволит вам легко спустится ниже, но предохранит от пролетания мимо тандема вниз.

Если вы провалились – максимально включите крылья, чтобы быстро подняться до их уровня, что будет достаточно тяжело, так как вы подняли голову и грудь, чтобы не терять их из кадра. Когда подходите к тандему, помните о положении солнца – старайтесь, чтобы солнце освещало вас сзади, что даст вам сделать идеальные съемки.

Когда вы снимаете тандем, снимайте его спереди и чуть снизу. Помните, кто вам платит – поэтому именно пассажир должен быть героем фильма. Если вы будете снимать тандем с его уровня, вы максимум снимете верх головы пассажира. Рисунки дальше показывают, что я имею в виду…

Прекрасное фото тандем-инструктора. Но платит-то вам клиент!

Опять же, оператор выше. Допустимо, только если такая съемка очень кратковременна, остальное время пассажир должен быть в центре
Намного лучшее фото – пассажир в центре
Общий план – просто необходим для законченной съемки…

Если к тандему будут подходить еще спортсмены, четко оговорите с тандем - инструктором, что и как они будут делать. Обратите их внимание на то, чтобы она брали за руки пассажира, а не тандем-инструктора – ему нужны будут обе руки!

Несмотря на то, что над тандемом в обычных прыжках никого не будет, инструктор должен дать хорошую отмашку, чтобы вы успели приготовиться к съемкам раскрытия. Во время отмашки, начните вспухать так быстро, как только можете. Съемки, когда тандем открывается, и пролетает мимо вас, очень впечатляют, и позволят вам снять все раскрытие, если вы перевернетесь на спину. Помните, что тандем должен раскрываться не ниже 1300 метров, чтобы вы могли снять весь процесс раскрытия, и открыться на нормальной высоте. После раскрытия, вы можете постараться снять их под куполом, но это может быть достаточно тяжело, если только вы не летаете на большом студенческом куполе. Поэтому – откройтесь на нормальной высоте, приземлитесь и приготовьтесь к съемкам заходящего на посадку тандема.

После приземления, снимите широкоугольник, и переключите камеру в режим автофокуса, и снимите приземляющийся тандем с разным приближением и из разных положений.

Когда тандем приземлится, снимите радующегося пассажира, дайте ему что-то сказать в камеру.… Сделайте немного послепрыжковых съемок.

Следующее замечание касается в основном бизнеса – договоритесь с инструктором о том, как вы будете хвалить друг - друга после прыжка, чтобы заверить пассажира, что у него был лучший прыжок и лучшая съемка из всех возможных – что-то вроде “Вау, это должна быть отличная съемка”. Так как не каждая съемка действительно удачна, это убедит вашего заказчика, что он заплатил деньги за толковую услугу.