СЪЕМКИ КУПОЛЬНОЙ АКРОБАТИКИ

По сравнению с остальными прыжками, в съемках купольной акробатики навыки свободного падения вам совершенно не понадобятся, и не смогут быть использованы. Перед тем, как пробовать снимать купольную, стоит попробовать несколько раз поучаствовать в купольной как спортсмен, чтобы знать, что стоит ожидать от купольных формаций. Не обязательно становится профессионалом, но базовые знания просто необходимы. Как оператор купольной, вы должны иметь все оборудование для купольной акробатики - легко доступный нож и хорошо видимый высотомер. Я рекомендую использовать высотомер на руке, чтобы можно было в любой момент подставить его под камеру, чтобы зафиксировать высоту. Нельзя говорить, что если вы не будете входить в формацию, техника безопасности при купольной вас не касается – во время завалов формации, неудачных подходов или что-то вроде этого вы легко можете найти себя запутанным в тряпках…

Купольная требует такой же подготовки к прыжку, как и все остальные прыжки, которые вы снимаете… Объясните всем, где вы будете находится, и какого цвета ваш купол. Объясните, как вы будете подходить к формации. Разберите варианты действий при плохом расчете отделения, плохом отделении, завязке, особенно четко – разбежку и приземление. При отделении, отделяйтесь за формацией, отделение – на мотор. При отделении под хвост вы можете сделать хорошие съемки отделяющихся и раскрывающихся спортсменов, но можете и влететь в тряпки и завязаться… Вам может потребоваться отделяться и сразу снимать формацию, развернутся к ней, и выполнить подход, не поднимая голову вверх, не осматривая купол.

После открытия, обернитесь назад, проверьте, что за вами никого нет, и выполните разворот на 180. Направьте купол на вершину формации. Еще один плюс отделения для купольной акробатики последним – что вы находитесь выше всех. Пройдите чуть выше и в стороне от формации, потом выполните разворот на свободных концах в направление формации. Помните, что разворот на свободных добавит вам скорости и провалит вас вниз, поэтому постарайтесь не влететь в кого-то… Оптимальное место для съемки – по центру формации, 23 от верха формации.

Когда вы снимаете купольную, вам может понадобится фиксировать высоту – для этого можно подставлять высотомер под камеру, или просто выкрикивать высоту скажем каждые 100 метров (потом можно наложить музыку поверх, если это нужно).

Когда вы снимаете купольную, старайтесь нацелить камеру так, чтобы горизонт оставался неподвижным. Смотреть запись, когда горизонт постоянно качается, просто невозможно!

Размер формации очень сильно влияет на съемку. Большая формация имеет большое сопротивление, и очень большую скорость снижения. Будьте готовы, что придется висеть на свободных концах все время, при этом турбуленция будет болтать и раскачивать купол.

Множество прекрасных съемок и фотографий было сделано спереди формации, лицо к ней. Для этого не обязательно лететь в формацию, достаточно перейти в положение перед формацией и выполнить разворот в подвесной системе (спросите старых спортсменов, как это делается, и потренируйтесь, как ваш купол будет на это реагировать). Если у вас получится – это будет прекрасная съемка!

Разбежка формации не будет проблемой, если действия были отработаны на земле заранее. Будьте готовы, что несмотря на план всем разбегаться вправо-влево, кто-то обязательно прямо в вас! Возможно, вы не успеете отвернуть, поэтому будьте готовы к действиям в особых случаях.

Также помните, что при завязке-отцепке отцепленный купол может полететь прямо в вас, будьте готовы увернуться от отцепки в случае завязки формации.

После разбежки, в небе будет очень много куполов! Исходя из размера вашего купола, вы можете сделать две вещи – свинтится под формацию, или пропустить всех вниз. Второй вариант значительно лучше, потому что шлем с камерой ограничивает поле зрения, поэтому скручивание будет небезопасно, но это опять же зависит от ситуации.

В некоторых случаях, вы можете снять шлем, и попробовать выполнить прыжок, просто повесив камеру на шею. После раскрытия и подхода, возьмите камеру в руки и выполните несколько снимков, используя телеобъектив и наводя фокус вручную.