Fantastic Factory

Особенности зимней съемки

Зимой солнце стоит низко, давая очень длинные тени. Главное – начать съемку рано, освещение меняется быстро, и вы успеете «схватить» самое яркое его проявление (рис. 7.42).

Рис. 7.42. Пейзаж зимой

Подойти к объекту съемки по снегу сложно, а нередко вообще невозможно, так как снег может быть глубоким. Зимой невозможно подойти к объекту, не оставив следы на снегу. Далеко не всегда в кадре нужны ваши следы – они могут испортить композицию. Да и ходить долго по глубокому снегу непросто. Здесь пригодится зум или пара-тройка объективов: широкоугольный, стандартный. Телеобъектив при зимней съемке будет особенно востребованным – вы можете снять очень красивые фрагменты: ветки, листья, сосульки, игру света (рис. 7.43).

Рис. 7.43. Фрагменты зимой выглядят особенно нарядно

Снимая зимой, автоматика камеры ошибается, снег получается серым. Нужно вводить положительную экспокоррекцию, то есть добавить 1,5–2 ступени. При установке экспокоррекции будьте внимательны, не слишком увлекайтесь, чтобы не переэкспонировать снимок. При сильном увеличении компенсации качество снимка может ухудшиться. Проверьте результат на ЖК-дисплее. Сделайте несколько кадров с различным значением компенсации экспозиции, можете воспользоваться брекетингом.

Чтобы при съемке зимнего пейзажа кадр передавал ощущение холодного снега, нужно сделать оттенок снега голубым. Соответственно, настройте баланс белого. В некоторых камерах есть функция компенсации баланса белого, после применения которой снимок станет «холодным». Если у камеры нет этой функции, тот же эффект можно получить, установив баланс белого на лампу накаливания. У некоторых камер автобаланс отлично справляется с данной задачей.

В мрачную погоду все вокруг белое и «плоское», будто вырезанное из листа белой бумаги, – постарайтесь найти контрастные, ритмичные объекты (рис. 7.44).

Рис. 7.44. Съемка в зимний пасмурный день