Fantastic Factory

О режимах съемки

Автоматический режим съемки

Это самый неудачный режим для реализации творческих замыслов. Конечно, если вы снимаете в хорошую ясную погоду обычные сюжеты типа «я на фоне моря», памятники и т. д., то режим авто вполне неплохо справится с поставленной задачей. Однако в других ситуациях вы рискуете получить не только слабый результат, но и брак. Так, многие камеры обычно устанавливают выдержку 1/60 с. Это хорошо, когда света достаточно, а вы снимаете со стабилизированной оптикой. Но когда вам нужно «заморозить» движущийся объект, например снять чайку в полете при фокусном расстоянии 300 мм, выдержка 1/60 с здесь никак не подходит. Кроме того, вы не управляете глубиной резкости, светочувствительностью. Желательно забыть о том, что в камере есть режим «Авто».

Сюжетные режимы

С одной стороны, стараясь облегчить жизнь фотолюбителя, современные фотоаппараты сами достаточно корректно определяют и выставляют экспопараметры в разных съемочных ситуациях, то есть обеспечивают такие значения выдержки и диафрагмы, при которых техническое качество фотографии должно быть приличным. Производители постоянно улучшают системы экспонометрии и разрабатывают все новые и новые наборы сюжетных программ экспозиции, стараясь обеспечить наилучшие соотношения экспопары для разных типовых ситуаций съемки. Владелец камеры может даже не знать, что такое диафрагма, выдержка, экспопара, – достаточно выбрать подходящий сюжетный режим.

С другой стороны, чтобы добиться высокого технического качества фотографии, особенно при художественной съемке, нужен более полный контроль процесса съемки – ручные режимы.

Программные режимы

Программные режимы позволяют подобрать требуемую экспопару, предлагаемую камерой при заданном значении светочувствительности. Особой пользы от такого режима нет, но вы можете сделать несколько снимков одного и того же объекта при разных установленных параметрах съемки и выбрать наиболее интересный.