Fantastic Factory

Золотое сечение

Кадр, разделенный на две половины линией горизонта или вертикальным объектом (например столбом или деревом), – не самое лучшее решение, он будет «разваливаться».

Удачная композиция, как известно, традиционно вписывается в правило третей. Главный объект размещается не в центре кадра, а в точке пересечения линий сетки золотого сечения, вытянутый объект можно расположить вдоль одной из линий (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Старайтесь делить кадр на три части

Любое правило можно нарушить, если действовать сознательно, зная, к чему это приведет, и какого результата вы этим добьетесь.

Если сцена имеет явно выраженную симметрию, подчеркните ее и поместите линию симметрии строго по центру кадра (рис. 7.4). Наиболее распространенные симметричные объекты – это отражения. Расположение линии горизонта по центру кадра даст отлично сбалансированную композицию (например, верхняя часть кадра заполнена горой, а нижняя – ее отражением).

Рис. 7.4. Симметричная композиция

Отражение в воде вы можете красиво снять, когда солнце расположено низко, – такое положение солнца позволит передать богатство оттенков и цветов. Также разнообразие форм и цветов может обеспечить дождливый день. Отражения в лужах – прекрасный выбор для пейзажной съемки.

Хорошо, когда объекты в кадре образовывают геометрические фигуры (вписываются в них): треугольник, круг, овал (рис. 7.5).

Рис. 7.5. Геометрические фигуры, в которые вписываются объекты, помогают придать снимку гармонию