Fantastic Factory

Рекомендации по съемке пейзажа

Перед съемкой проверьте настройки камеры, зарядку аккумулятора и место на картах памяти. Оптимально снимать в RAW, установив настройку баланса белого на авто, затем вы подберете нужный баланс в конверторе. С помощью разных настроек баланса белого вы можете обеспечить более привлекательную цветопередачу.

Часто забывается установка низкого значения светочувствительности после вечерней или домашней съемки. Снимать пейзаж нужно на самой минимальной светочувствительности. Даже незначительное ее повышение способно испортить впечатление от картинки. Шумы и пейзаж несовместимы, если только это не входит в ваш замысел. Шумы в тенях (и при съемке на закате) при плохих погодных условиях будут портить картинку.

Очень длинные выдержки при съемке на «цифру» нежелательны – матрица греется, детализация снижается. Вам поможет прочный штатив, который обеспечит хорошую микрорезкость. Обязательно отключите стабилизатор в объективе при установке на штатив. Старайтесь не выдвигать центральную штангу, чтобы не делать конструкцию неустойчивой. В качестве опоры для ног штатива используйте камни.

Для съемки пейзажа штатив полезен всегда, даже если выдержки достаточно короткие. Польза от стабилизатора (оптическая или стабилизированная матрица), конечно, есть, но не для пейзажной фотографии: стабилизатор и штатив – это разные вещи. Лучше отказаться от стабилизации в пользу штатива.

Съемка без штатива немного отличается от съемки со штативом, и дело даже не в том, что вы получаете хорошую резкость. Без штатива вы снимаете быстро, по ходу фиксируя все, что видит глаз. Со штативом вы лучше скомпонуете кадр, возможно, найдете более удачное решение.

Если нет штатива, исключите «шевеленку» другими способами, в порядке предпочтения: закрепите камеру, обоприте ее, раскройте диафрагму, увеличьте светочувствительность.

Вечером и в пасмурную погоду света недостаточно – старайтесь не снимать на максимальном зуме, особенно если у вас не светосильная оптика (рис. 7.23). Скорее всего, вы получите смазанный, «невнятный кадр». Также, если ваш объектив откровенно «мылит» на максимальном зуме, не снимайте на таком приближении. Постройте кадр более широко.

Рис. 7.23. Съемка в пасмурную погоду

Старайтесь не гнаться за сильно удаленными объектами. Если расстояние до объекта очень большое, воздушные массы приведут к тому, что объект получится недостаточно резким. При съемке на том же фокусном расстоянии, то есть с тем же оптическим приближением, более близкие объекты получатся лучше. Для съемки сильно удаленных объектов желательно использовать качественные, более дорогие телеобъективы.

Сам по себе пейзаж должен быть интересным, с объектами, невольно притягивающими взгляд. Очень качественное с технической точки зрения изображение малопривлекательного сюжета вряд ли будет интересным, а удачная композиция, красивое освещение всегда привлекают.

Если пейзаж в видоискателе или на ЖК-экране вам не нравится, измените точку съемки, подберите более интересный ракурс – с уровня земли или более высокой точки (возвышенности, холма, горки, моста, какого-либо сооружения, дерева, автомобиля). Вы можете использовать монопод, растянутый на всю длину: закрепите камеру, установите таймер и, удерживая монопод за нижнюю секцию, немного его наклоните при съемке. Чтобы получить разные снимки, установите режим серийной съемки. Здесь важна короткая выдержка, так как вероятность «шевеленки» повышается.

Бывает так, что небо «скучное» – безоблачное или равномерно затянутое однотонными «плоскими» облаками. В таком случае старайтесь оставить в кадре как можно меньше неба и больше уделить внимание всему остальному (рис. 7.24). Можете оставить узкую полоску неба или вообще построить кадр так, чтобы в нем остались лишь море, горы, лес, озеро и т. д.

Рис. 7.24. Если небо равномерное и недостаточно «фотогеничное», сосредоточьтесь на нижней половине пейзажа

Если на небе появились облака, особенно в ветреную погоду, дождитесь, когда «приплывут» более интересные по форме облака, которые украсят ваш пейзаж. Сделайте серию снимков с разными по форме облаками (рис. 7.25).

Рис. 7.25. Облака всегда украшают пейзаж