Fantastic Factory

Лучшее время для съемки пейзажа

Желательно снимать пейзаж не в полдень. Утро – наиболее благоприятное для этого время дня. Если вы рассчитываете снимать красивые пейзажи, приучите себя вставать очень рано.

Вечером вы также можете сделать более удачные кадры в плане освещения, цвета, игры света и тени. Теплые, насыщенные и яркие цвета вы можете получить, снимая на закате.

Днем свет очень жесткий, тени получаются резкими и слишком темными, контраст между небом и землей велик, небо часто бывает «проваленным», особенно если у матрицы узкий динамический диапазон. При съемке в такое время постарайтесь подобрать наиболее выигрышные для жесткого освещения сцены. Если освещение неудачно для выбранного вами сюжета, не «зацикливайтесь» на нем. В таком свете лучше будут смотреться яркие и красочные объекты: пейзажи, цветы, поля. Хорошо смотрятся отдельные объекты на фоне открытого пространства: одинокое дерево, скала, мост и т. п. Вы можете снять фрагменты и даже абстрактные сюжеты. Дневной интенсивный свет позволяет прекрасно передать фактуру, особенно удачно получаются старые здания.

Съемку в период с девяти утра до четырех часов дня лучше проводить в тенистых местах: вы можете передать игру света, проходящего через кроны деревьев. Здесь главное, чтобы снимок не оказался слишком пестрым и контрастным. Используя различную оптику, вы можете выделить телеобъективом отдельные листья на фоне контрового света или на фоне неба, а с помощью широкоугольного объектива «поиграть» с перспективой, снимая с разных ракурсов.

Прогуливаясь в поисках удачного кадра, не спешите. Нащелкать десяток/сотню/тысячу кадров – не проблема с использованием цифровой техники. Нужно стремиться выбрать самый удачный кадр еще до нажатия кнопки спуска. Так вы не только сэкономите место на карте памяти, жестком диске, ресурсе затвора, но и научитесь находить самые интересные кадры. Разумеется, стоимость хранения одного цифрового кадра неуклонно снижается. Здесь важен другой момент – сделав серию беспорядочных снимков, фотограф может так и не увидеть наиболее интересный и самый оригинальный кадр. Никакой гарантии, что в этой серии случайно попадется именно «тот самый», лучший снимок. Не перекладывайте умение видеть кадр, задачу фотохудожника выделить лучший сюжет на цифровую технику. Представьте, что у вас пленочная камера. Один очень увлеченный и талантливый фотохудожник сознательно берет с собой карточку предельно малого объема, которой хватает лишь на несколько кадров. Часами, а иногда днями он выбирает самый лучший кадр, прогуливаясь с камерой в руках. Для него сделать один-два кадра в день – большая удача.