Fantastic Factory

Введение

Прежде чем вы начнете читать эту книгу, я хотел бы рассказать, зачем и для кого я ее написал. В наше время, когда фотоаппарат стал как никогда доступен любому человеку, фотосъемкой занимаются очень многие. В подавляющем большинстве случаев, люди просто нажимают на кнопку спуска затвора, и результат их полностью устраивает, каким бы ужасным он ни был. Такие фотографии называют «фотки», и в них нет ничего плохого. Они создаются для узкого круга людей и часто просто служат подложкой для устного рассказа о какой-нибудь поездке или вечеринке. Однако, есть люди, и их, слава богу, не так уж и мало, которые недовольны качеством своих снимков. Эти люди хотят делать не «фотки», а фотографии. Именно для них я написал свою книгу.

Находясь в самом начале освоения фотодела, люди часто пребывают в плену заблуждений. Многим кажется, что причины неудач кроются в несовершенстве их фотоаппаратуры, и долго откладывают деньги на очередной объектив или «зеркалку покруче». Я же уверен, что даже с помощью мобильного телефона можно делать феноменальные по эмоциональному воздействию снимки. Да, они будут технически несовершенны, но фотография – это не про техничность. Это про другое. И про это другое и пойдет речь ниже.

Книга полностью посвящена пейзажу. Здесь вы не найдете советов в формате «how to…». Изначально я вообще не собирался рассказывать о выдержках и диафрагмах.

Россия, Хибины, 2009 Nikon D80, 80мм, 1/100, f/10, iso 100

Эта информация сейчас доступна в огромном количестве в Интернете и книгах. Научиться управлять глубиной резкости и контролировать экспозицию – это самое простое, что нужно для создания хороших фотопейзажей. Это исключительно техническая штука, которой может овладеть любой. Однако, я все же решил посвятить одну главу обзору самых распространенных технических ошибок и путей их недопущения, потому что это действительно может помочь сделать ваши фотографии лучше. Пусть только технически. Однако, больше всего я хочу поговорить о душе пейзажной фотографии. О том, зачем мы снимаем, что мы снимаем и как мы снимаем. О том, чему редко уделяется внимание в учебниках по фотоделу.