Fantastic Factory

Упрощайте и изолируйте

Наверняка вам знакомо ощущение, что все вокруг настолько красиво, что хочется сделать кадр, в который поместится все-все-все вокруг. В результате, чаще всего, на свет появляются безликие картинки, которые не интересно рассматривать. Так получается потому, что в фотографии, в которой «много всего», – просто не на что смотреть. Чем больше объектов в кадре, тем сложнее глазу за что-то зацепиться, тем меньше шансов уйти в снимок с головой, тем сложнее что-то сказать зрителю. Ваш голос просто будет заглушен громким базарным гулом всего того, что вы сами же и включили в свой кадр. И наоборот. Чем фотография лаконичней, тем проще почувствовать ее настроение и смысл. Тем проще зрителю услышать и понять ту историю, которую вы пытаетесь рассказать.

Украина, Крым, Демерджи, 2009 Nikon D80, 116мм, 1/1000, f/8, iso 100

Что отличает хорошего лектора от плохого? Попробуйте ответить на это вопрос просто на уровне ощущений. Лекция плохого оратора – это скука, сложные предложения с кучей непонятных слов и ускользающим уже на середине фразы смыслом. После лекции хорошего и грамотного преподавателя остается ощущение легкости и упорядоченности мыслей в голове. Все обрывки информации, которые были схвачены где-то в разных местах, вдруг сами собой раскладываются по полочкам и выстраиваются в единую стройную картину. Каждая фраза точна, что делает ее понятной. Я предлагаю вам, когда вы берете в руки фотоаппарат, быть хорошим лектором.

Не старайтесь запихнуть в снимок как можно больше всего-всего-всего вокруг. Если вам нравится все-все-все вокруг, сделайте несколько фотографий. Сделайте серию, которая заставит зрителя погрузиться в атмосферу места. Увидеть и испытать те же чувства, которые испытывали вы сами. Расскажите о своих ощущениях несколькими простыми и внятными фразами. Не нужно пытаться вместить весь окружающий мир в одно сложноподчиненное несогласованное предложение. Умение выделить прямоугольный кусочек реальности из огромного количества окружающих деталей – важнейшее качество фотографа-пейзажиста. Выделять то, что цепляет. И безжалостно отсекать лишнее. Это очень непросто. Этому нужно учиться. Учиться постоянно – снимая, снимая и снимая.