Fantastic Factory

Используйте обработку разумно

Создание готовой фотографии можно разделить на три этапа. Сначала, вы ищете кадр на месте съемки. Какая-то деталь привлекает ваше внимание, и вот вы уже «увидели» свою фотографию. Она у вас в голове, и видите ее только вы. Но у вас в руке фотоаппарат. Поэтому вы переходите ко второму этапу – фотосъемке. Вы ставите штатив на нужную высоту, выставляете параметры съемки, если нужно накручиваете фильтр и делаете экспозицию. Третий, и последний этап – это работа с «сырым» снимком в RAW-конверторе и программе обработки фотографий. Эти три этапа работают исключительно вместе. Провал и недоработки на каждом из них сделает фотографию либо не интересной, либо сложной для восприятия. То, насколько хорошо вы сделали свою работу на втором и третьем этапах, определяет, насколько точно вы сможете «протащить» в реальный мир ту самую идею из своей головы, полученную на первом этапе.

Украина, Карпаты, 2009 Nikon D80, 125мм, 1 секунда, f/11, iso 100

По моему мнению, умение довести «сырой» снимок до того вида, который наилучшим образом будет играть на идею и настроение придуманной фотографии, очень важен. При этом не менее важно понимать, что конечной целью является именно это. В некоторых ситуациях я вообще не обрабатываю картинку в редакторе, потому что именно такой я ее себе и представлял в голове. Обратные ситуации, когда на обработку тратилось довольно много времени, также нередки. Самое главное – понимать, что никаких алгоритмов в обработке не существует. Все определяется тем, как вы сами видите итоговую картинку.

Украина, Крым, Коктебель, 2009 Nikon D80, 14мм, 20 секунд, f/13, iso 100

Обрабатывая снимок, важно всегда иметь ответ на вопрос самому себе: «Зачем ты сейчас хочешь это сделать?». Если ваш снимок был сделан просто так, «по ходу жизни», правильно довести его до ума на компьютере будет невозможно, потому что вы сами не будете знать, что именно вы снимали. Следовательно, вы не будете понимать, где в кадре акценты, где те детали, которые привлекли ваше внимание, где, собственно говоря, находится то, что вы снимали и о чем вы хотите рассказать зрителю. Если же вы снимали то, что вас волнует, никаких вопросов и сложностей в обработке для вас не будет существовать. Вам просто нужно будет при необходимости выделить и подчеркнуть то, ради чего делался кадр. Это может быть какой-то конкретный объект, это может быть контраст между деталями сцены, это может быть цвет. Самое главное заключается в том, что еще до того, как сесть за компьютер, вы будете точно знать, что необходимо сделать в редакторе.