Fantastic Factory

Заключение

Я больше чем уверен, что далеко не все читатели останутся удовлетворены информацией, найденной в этой небольшой книге. Слишком уж часто мне доводилось встречаться с сугубо техническим подходом к фотографии, когда люди в первую очередь думают о том, как снимать и как обрабатывать полученные фотографии, но не думают о том, что они снимают и зачем они это снимают. Я же видел свою задачу в рассказе именно об этом. Об ответах на вопросы «что?» и «зачем?» Я заранее предвижу комментарии в духе «слишком много воды», «не конкретно», «полезна только девятая глава». Это будет означать, что книжку прочитал человек с тем самым техническим подходом к фотографии. И это нормально. Я всегда буду относиться к этому с пониманием, но не более того.

Украина, Крым, Новый свет, 2010 Nikon D80, 22мм, 7.1 секунды, f/10, iso 100

Для меня пейзажная фотография – это чувства, эмоции, настроение. О том, как заполнять всем этим свои фотографии, я и постарался рассказать. И здесь не может быть четкой алгоритмизации. Не может быть той самой конкретики, которой части читателям наверняка не хватит. Ее просто не может быть по определению, когда речь идет о чувствах. Четких правил не существует, и этим фотография интересна. Можно изучать приемы, копировать их и получать достойные фотографии. Однако, лучшие снимки чаще всего делаются неожиданно и спонтанно, на каком-то непонятном внутреннем чувстве, в доли секунды подсказывающем, что снимать нужно вот так и не иначе. Глядя на такие фотографии, задаешь себе вопрос «неужели это снял я?» Технические умения в таких ситуациях вообще ничего не определяют. Они просто есть. Они необходимы, как необходимо знать язык своего собеседника, чтобы он тебя понял. В то же время, простого знания языка недостаточно для написания «Мертвых душ».

Научиться таким фотографиям нельзя. Методики не существует. Но можно пробовать. И нужно пробовать наполнять свои снимки чем-то большим.

Пробовать понять, что привлекает вас в этом мире, что заставляет вас взять камеру в руки, что движет вами. И делать про это фотографии. Голова и сердце есть у каждого человека. Их не нужно покупать. Снимая пейзаж, включайте голову, включайте сердце. Это действительно сделает ваши фотографии лучше.

Благодарности

В создании этой книги мне очень помогли: Феликс Кувшинов - вычитка текста и поиск ошибок; Артем Сапегин - вычитка текста и поиск ошибок; Алексей Рыбаков - верстка. Спасибо вам, ребята!


© 2010 Евгений Тимашёв. Все права на текст и фотографии принадлежат автору.