Fantastic Factory

Более полное определение пейзажа

Нетрудно понять, почему съемка пейзажа была столь популярной на первых этапах развития фотографии и почему она остается столь притягательной сегодня. Вероятно, основная причина в том, что объектом съемки может быть все, что угодно. Все мы живем в окружении того или иного пейзажа, от холмистой сельской местности и до беспорядочно раскинувшихся городских кварталов. Чтобы найти объект съемки, фотографу-пейзажисту достаточно лишь переступить порог своего дома. Но может ли он считать, что открывшийся перед ним вид действительно представляет собой пейзаж? Короче, что же такое пейзаж?

С появлением сухих пластинок аппараты стали более портативными и удобными для фотографа-пейзажиста. Этот снимок сделан небольшим ручным пластиночным фотоаппаратом в начале этого века

Фотоэнциклопедия издательства «Фокал пресс» дает следующее определение этого понятия: «Пейзаж - это часть окружающей местности. Помимо таких естественных элементов, как горы и деревья, поля и живые изгороди, пейзаж может включать в себя воду (реку, озеро, водопад), а также характерные для сельской местности сюжеты, такие как деревенская церковь, коттеджи, гостиницы, фермы; сюда же относятся различные сельскохозяйственные работы - пахота, уборка урожая и т. д.»

Это определение, несомненно, соответствует представлению большинства о том, что такое пейзаж, но цель данной книги состоит в том, чтобы расширить это представление. Помимо пейзажа в традиционном понимании, в книге рассматриваются объекты съемки, которые педант назвал бы городскими, морскими, а может быть даже и небесными пейзажами. Кроме того, мы рассмотрим явления, характерные для описываемых видов пейзажей: закаты, облачность, радугу и т. д.

Современный прием фотографирования пейзажа. Снимок был сделан с применением красного фильтра, притемняющего облака, а затем небо и передний план были передержаны при печати для усиления эффекта. Джон Рассел

Обычно считают, что пейзажи можно снимать при любых погодных условиях, начиная от яркого солнечного света и кончая сверканием грозовых молний. Вероятно теперь вас не удивит, что и эти условия тоже рассматриваются несколько шире. В этой книге вы узнаете, как использовать для съемки пасмурные облачные дни и как показать красоту дождя, снегопада и мягкого сумеречного света. Не забыта и ночная съемка, а также съемка при лунном свете.