Fantastic Factory

Публикация пейзажных снимков

Ландшафтная фотография нравится всем. Пейзажи часто печатают в журналах. Однако надо иметь в виду, что каждый журнал имеет свой собственный стиль и приобретет снимки, соответствующие только этому стилю. Так что просмотрите побольше журналов и постарайтесь понять, какие именно снимки их могут привлечь. После этого пошлите в редакцию нечто подобное. Для некоторых журналов достаточно, например, достоинств самого пейзажа, и они могут поместить прекрасный пейзаж во всю страницу, другие выискивают особенности в традиционном пейзаже.

Фотографию, выполненную в технике грубой зернистости, подобную данной, которая первоначально была снята в цвете, может приобрести издательство, издающее календари

Возможно, что лучший журнальный рынок для ваших пейзажных снимков - периодические издания по фотографии. В Великобритании, например, больше фотографических журналов, чем в любой другой стране мира, и всем им нужны материалы для печати. Однако для редакционного портфеля недостаточно одних только фотографий. Можно, конечно, предложить просто комплект снимков. Но такой рынок ограничен, а уровень предъявляемых требований очень высок. Чтобы иметь больше шансов, вам лучше всего представить фотографии вместе со статьей, объясняющей использованные приемы, или комплект изображений, которые журнал может хранить и использовать по своему усмотрению для иллюстрации текстов других авторов. В любом случае черно-белые снимки всегда имеют больший шанс на успех, чем цветные, в связи с тем, что в большинстве журналов редакционный объем цветной печати ограничен, а также потому, что редакторы не любят хранить цветные изображения в фильмотеке, так как этот процесс может длиться годами.

Большинство фотографических журналов ищут примеры применения фотографической техники, так что ваши фотографии будут иметь самые большие шансы на успех, если в них отражены достижения фотографической техники, которые можно продемонстрировать. Это могут быть, например, результаты применения определенных видов светофильтров, способов освещения сюжета или различных объективов. Редакторы фотографических журналов особенно любят изображения, которые демонстрируют сравнение. Помня об этом, сделайте снимки, демонстрирующие примеры воздействия различных технических приемов на один и тот же сюжет. Подходящим может оказаться сюжет с выделяющимся предметом на переднем плане, который можно снять в нескольких вариантах: резко передний план и нерезко фон, резко фон и нерезко передний план или резко всю сцену в целом, иллюстрируя, таким образом, влияние на изображение глубины резко изображаемого пространства и наводки объектива на предмет, находящийся на гиперфокальном расстоянии.

Фотографические журналы часто устраивают фотоконкурсы, и вы можете отправить туда свои снимки. Хотя большинство фотографий, присылаемых на конкурс, как правило, пейзажи, запоминающихся работ среди них мало. Любой член жюри скажет вам, что средний присылаемый на конкурс экспонат - это сливающийся пейзаж без интересного объекта на переднем плане, не имеющий продуманной композиции и снятый при невыразительном освещении. Пошлите на конкурс фотографию, снятую с учетом предложенных в этой книге рекомендаций, и у вас будут шансы на успех. И, конечно, фотографические журналы не единственные устроители фотоконкурсов. Подобные конкурсы и их результаты повсюду вокруг вас - в нефотографических журналах, газетах, на упаковках всякого рода, в туристических буклетах; их проводят организации, подобные муниципалитетам, и большие фотографические фирмы. Если даже работы, предлагаемые для участия в конкурсах, объявляемых фотографическими журналами, столь невысокого уровня, то можно представить себе, какой вид имеют остальные экспонаты! Последуйте нескольким простым правилам, и ваши фотографии могут принести вам успех.

Посылая фотографии в журнал или фототеку, или на конкурс, позаботьтесь о том, чтобы ваше представление материала было по возможности простым и надежным. Фотоотпечатки должны быть упакованы с двух сторон в жесткий картон, чтобы их не согнули при почтовой пересылке; цветные диапозитивы лучше всего вложить в пластмассовые рамки. Напишите свою фамилию на обороте каждого отпечатка и на краю рамки каждого слайда. На отдельном листе бумаги изложите подробности; ваше письменное сообщение должно быть кратким и касаться сути дела.

Издательства, выпускающие поздравительные открытки и календари, используют пейзажные снимки чаще, чем какие-либо другие сюжеты, но требования к качеству здесь самые высокие. Несколько лет назад эти издательства принимали только крупноформатные цветные диапозитивы, сейчас большинство из них примут диапозитивы размером 6 х 6 см, а очень немногие - даже 35-мм кадры. Но вы поступите правильнее всего, если будете снимать для этих потребителей на самой крупноформатной из имеющихся у вас фотокамер. Названия и адреса фирм, специализирующихся на выпуске такой продукции, можно найти в справочниках. Но прежде, чем предложить этим фирмам свои работы, удостоверьтесь в совершенстве своих снимков.