Fantastic Factory

Последняя проверка материала

Вот о чем я думаю, когда создаю портрет. Прежде всего я хочу порекомендовать Вам планировать весь портрет целиком в Вашей голове перед тем, как клиент начнет позировать. Увидьте портрет мысленно. Увидьте расположение Вашего клиента и расположение источников света. После этого Вам будет гораздо проще выполнить Вашу работу.

Тем не менее, если Вы начали усаживать Вашего клиента, а потом вдруг изменили мнение и стали двигать свет и декорации, то Ваш клиент будет утомлен, а Вы будете выглядеть очень непрофессионально.

Итак, по очереди. О чем я думаю:

1.В какую сторону будет повернуто лицо человека, если я буду фотографировать его в пол-оборота или в профиль.

2.Будет ли клиент сидеть в Основной позе или в Женской?

3.Как только Вы ответите себе на эти два вопроса, Вы будете знать достаточно для того, чтобы решить, как разместить свет, куда поставить стулья для позирования, камеру, и любое дополнительное оборудование, которое Вам может понадобиться.

Когда Вы решите, какую сторону лица Вы будете фотографировать, а также в Основной или Женской позе будет сидеть Ваш клиент, Вы будете знать, в каком направлении его повернуть. К тому времени как человек готов начать позировать, все должно быть уже практически готово для начала съемки.

4.Поставьте стол для позирования перед человеком. Помните, что этот стол всегда может послужить в качестве опоры для локтя, руки или предплечья человека.

5.Склоните человека чуть вперед в талии и отведите руку/локоть от тела, согнув в направлении тела предплечье и кисть.

6.Попросите человека расправить плечи, в то же время придерживая его, чтобы он не выпрямился. Не НАДО перегибать Вашего клиента через бедро!!!!

7.Установив камеру на штативе, направьте объектив камеры так, чтобы видеть лицо под нужным углом (анфас, в пол-оборота или профиль).

8.Разместите камеру так, чтобы Ваш клиент находился параллельно ей.

9.Установите основной свет так, чтобы он попадал в оба глаза человека. Чуть опустите свет, если его не видно в обоих глазах. Изучите освещение и убедитесь, что Вы добились того, что тень падает на сторону носа, приближенную к камере.

10. Поворачивайте основной свет только для того, чтобы убедиться, что основная масса света падает на человека, и небольшая часть – на рефлектор.

11. Убедитесь, что рефлектор стоит прямо перед лицом, а не в стороне.

12. Осмотрите клиента на предмет отвлекающих деталей в одежде, прическе и т.д. Позаботьтесь о них, если таковые имеются.

13. Проверьте, чтобы задний свет и/или дополнительный свет освещали область чуть сильнее с той стороны лица, где находится основной источник света.

14. При необходимости наклоните камеру, чтобы выстроить финальную композицию. Как правило, камеру чуть наклоняют, чтобы подчеркнуть более высокое плечо. Наклоните камеру в сторону плеча, чтобы приподнять его на фотографии.

15. Убедитесь, что Ваша композиция имеет прочную и широкую базу.

16. Проверьте кадрирование, чтобы убедиться, что глаза Вашего клиента находятся в 1/3 от верха кадра.

17. Убедитесь, что перед лицом есть достаточно свободного места, если понадобится фотографировать человека в пол-оборота или в профиль.

18. Еще раз убедитесь, что лицо находится в нужном Вам ракурсе.

19. Сделайте последние исправления в композиции, глядя сквозь объектив.


Фотографировать обе стороны лица клиента… на всякий случай?

Если Вы решили, какую сторону лица клиента Вы фотографируете – правую или левую, не меняйте своего выбора. Если Вы будете фотографировать человека под всеми углами, Вы поставите его в неловкое положение в момент выбора наилучшего снимка.

Конечно, если Вы не уверены, какая сторона будет лучше выглядеть, фотографируйте обе. Лично я делаю это очень редко.