Fantastic Factory

Съемка в RAW

К секретам цифровой фотографии относится «цифровой негатив» RAW. При съёмке в RAW оригинальный снимок изначально не подвергается сжатию, плюс появяется возможность управления настройками «сырой» фотографии. Это настройки усиления сигнала (коррекция выдержки), контрастности, шарпенинга, цветовой насыщенности, баланса белого (при съёмке в JPEG эти настройки применяются по умолчанию или в соответствии с выбранным набором предустановок, «стилем»).

Эффективность коррекции в RAW-конвертерах связана с большей разрядностью «цифрового негатива» по сравнению с конечным JPEG-файлом, а значит и с большим количеством содержащейся в нём графической информации. Недостатки RAW: большой объём (необходимы более вместительные и быстрые карты памяти), специфичность формата (возможность просмотра RAW-файла зависит от используемого программного обеспечения и фирмы-производителя фотоаппарата), необходимость обработки каждого изображения для любого дальнейшего использования.

Важный критерий качества – «шумность» снимка. Цифровые шумы проявляются в недостаточно экспонированных областях снимка и при высоких значениях ISO. В первом случае это связано со стохастическими процессами в регистрирующих ячейках матрицы, во втором – с усилением сигнала. Поэтому для получения качественных фотографий лучше, насколько возможно, повышать выдержку, чем чувствительность матрицы.

Подавление шума в графических редакторах связано с неизменной потерей детализации. Если знать, что в цветовом пространстве RGB шумы часто сильнее выражены в одном из каналов, можно свести потери к минимуму, определив этот канал и обработав его более тщательно. В пространстве Lab можно понизить шумность цветовых каналов a, b, а яркостный L, несущий информацию о деталях и контрасте, оставить без изменений (яркостный шум, в отличие от цветового, менее заметен и обычно не критичен).