Fantastic Factory

Не раскроете ли вы каких-нибудь секретов создания интересных композиций?

Главное, что следует принять во внимание при фотографировании пейзажа, - что вы берете трехмерный сюжет и переводите его на двухмерную плоскость так, что для лучшей компоновки ваших снимков нужно тщательно сохранить чувство глубины и масштаба. Окончательный результат также должен радовать глаз, а значит, различные элементы сцены, которую наблюдатель охватывает от переднего плана к заднему, должны быть взаимосвязаны.

Эта сцена была снята в хмурую погоду на пленку Agfachrome-1000 - крупная зернистость придает картине эффект живописи; мягкая фокусировка и "теплый" фильтр 81В создали настоящий атмосферный эффект.

Когда вам открывается многообещающий сюжет, хорошо начать с поиска чего-нибудь интересного для переднего плана, как то: стены, водного потока, хаоса валунов, чтобы задать логическую вводную в ваш снимок и масштаб. Тем лучше, если эта черта создает естественную линию, ибо она поведет глаз зрителя по всему сюжету.

Широкоугольный объектив позволит вам подчеркнуть элементы переднего плана, и их "весомость" может контролироваться путем варьирования установки расстояния и высоты расположения камеры. Чем ближе вы расположитесь к переднему плану и чем ниже установите камеру, тем больше на снимке будет доминировать передний план. Картинку следует компоновать таким образом, чтобы нашлись интересные объекты и на среднем расстоянии, и на заднем плане, чтобы было куда двигаться глазу - как если бы сцена состояла из разных планов, переносящих взгляд зрителя от одного к другому. Если какая-то деталь выступает как центр композиции (это может быть одинокий фермерский дом или отдельно стоящее дерево), его место в композиции — в стороне от центра.

И наконец, доля, которую вы уделяете в вашем снимке небу, может серьезно варьировать композиционное равновесие снимка. Если на небе присутствуют облака, образующие затейливые узоры или будящие воображение картины, не бойтесь уделять им большое место в вашей композиции; но, как правило, наилучшие результаты вы получите, если поднимете горизонт на 2/3 от нижней кромки картины, оставив небу всего треть пространства кадра.