Fantastic Factory

Только на престижных спортивных мероприятиях можно сделать волнующие фото?

Вовсе нет. К тому же для того, чтобы фотографировать на крупных спортивных соревнованиях, может потребоваться аккредитация прессы, а ее дают только журналы и газеты, и, понятное дело, только своим профессионалам.

Лучше посещать спортсоревнования местного значения — они проводятся во всех городах и весях, - где вам не потребуется ни обзаводиться аккредитацией, ни препираться с другими фотографами за лучшую позицию.

Многие виды спорта можно успешно фотографировать даже со зрительских мест — назовем лишь немногие: ралли, мотокросс, велокросс и велогонки по городским улицам, каноэ, теннис. Если занять места близко к месту действия, вам даже не понадобится мощный телеобъектив.

Не во всех случаях следует стремиться использовать минимальную выдержку и добиваться, чтобы "объект" застыл на вашем кадре, как муха в янтаре. Иногда хорошо увеличить выдержку, сознательно внося эффект "смазанности" и усиливая драматизм движения.

Выдержка зависит от того, с какой скоростью движется ваш объект и какую степень "смазанности" вы желаете. На бегуна трусцой поставьте выдержку от 1/30 до 1/60 сек., на гоночную машину - от 1/500 до 1/250 сек

Для передачи движения многие фотографы используют метод, который называется "проводка", они поворачивают (ведут) камеру вслед за движущейся целью и в то же время нажимают кнопку затвора, так что "объект" выходит на снимке относительно резким, зато фон сильно смазывается.

Другой способ - "смазка". Поставьте камеру на штатив и держите в неподвижном состоянии во время экспозиции. Тогда, напротив, все, что движется, будет "смазано", зато фон останется совершенно резким. Таким путем хорошо снимать, например, отправляющийся с платформы поезд.