Fantastic Factory

Когда я фотографирую здания, на снимках создается впечатление, что они вот-вот рухнут. Как избежать этого?

Проблема, о которой вы говорите, называется "схождение вертикалей" и весьма обычна в архитектурной фотографии. Это происходит, когда вы снимаете высокое здание с близкого расстояния, и с этой целью приходится "задирать" объектив камеры под большим углом, чтобы в кадр вошло все здание. Когда вы наклоняете камеру, кажется, что вертикальные стороны здания наклоняются вовнутрь, а в иных случаях создается впечатление, что здание вот-вот рухнет.

"Схождения вертикалей" в этом снимке удалось избежать благодаря приближению вплотную к декоративному пруду и заполнению переднего плана отражением здания в воде. Вечернее солнце заставляет светиться камень, которым облицован этот архитектурный памятник.

Чтобы избежать этого, следует устанавливать плоскость задней стенки камеры и, соответственно, пленку параллельно к фасаду здания, которое вы фотографируете. Можно прибегнуть к использованию объектива с контролем перспективы, имеющего двигающийся передний элемент (shift-lens), который можно передвигать так, чтобы включить в кадр все здание с верхушкой вместо необходимости запрокидывать камеру вверх.

Если же "схождения вертикалей" не избежать, лучший вариант - наоборот, утрировать их, приблизившись к зданию на близкое расстояние и взглянуть на фасад через широкоугольник.

Другие варианты решения проблемы:

• Отойти назад, пока в видоискатель не войдет все здание, пустое пространство переднего плана "заполните" клумбой, дорожкой, проемом ворот.

• Можно также фотографировать не с уровня почвы, а с некоторого возвышения — скажем, подняться на балкон здания, стоящего напротив.

• Снимать издалека с помощью телеобъектива — так что вам почти не придется запрокидывать камеру, и эффект искажения будет сведен к минимуму.