Fantastic Factory

Следует ли ограничивать число предметов, используемых в композиции натюрморта?

Нет, но присутствие каждого предмета должно быть обосновано, иначе их включать не следует. Выход в том, чтобы смотреть на вещи просто и не спешить с принятием решения. Сначала поставьте на пустой стол один-два "ключевых" предмета, затем добавьте еще пару, после начните варьировать их положение друг относительно друга, пока не получите приятную для глаз, сбалансированную композицию.

Пусть вас не волнуют пустоты — с точки зрения общего визуального баланса пространство между предметами столь же важно, как и сами предметы. Поэтому не старайтесь заполнять все "вакантные" места, и уж тем более - чем попало. Часто из двух, а то и одного - единственного предмета, окруженного пространством, можно составить великолепную композицию.

И главное, пусть ваша композиция будет естественной и живой, чем слишком упорядоченной. Скажем, ничего страшного, если какие-то предметы композиции войдут в кадр не целиком и будут обрезаны его рамками. Это иногда даже лучше, чем если вся композиция аккуратно войдет в видоискатель, ибо добавит кадру интриги.