Fantastic Factory

Я слышал, что многие фотографы используют оттененные фильтры при съемке пейзажей. Объясните, для чего они?

Если вы при фотографировании пейзажа определите сначала экспозицию земли, а затем неба, вы увидите, что между ними большая разница — часто в три, а то и в четыре ступени, если снимаете на солнце. Это значит, что если вы установите экспозицию, верную для ландшафта, небо выйдет слишком светлым.

Серые оттененные светофильтры бесценны для проработки неба при съемках пейзажей. В снимке использован оттененный светофильтр - его граница незаметна.

Самый простой способ избежать этого — использовать оттененные фильтры, с прозрачной нижней половиной и цветной - верхней. Установив фильтр в держателе, вы можете притемнить небо, так что его яркость сблизится с ландшафтом - и если вы определите экспозицию ландшафта, она окажется правильной для всей сцены. Имеются два типа таких фильтров: цветные и нейтральной плотности (серые). Цветные оттененные фильтры, как то: розовые, табачного цвета, синие и розовато-лиловые — добавят жизни скучному серому небу. Серые оттененные фильтры предназначены для притемнения неба без изменения его цвета, так что им отдают предпочтение фотографы, желающие получить более "естественные" результаты.

Используя оттененный фильтр, подгоняйте его аккуратно, чтобы не затемнить заодно и часть переднего плана. Нажатие кнопки репетира диафрагмы при подгонке фильтра поможет вам определить его положение.

Коль скоро фильтр — единственный фактор, влияющий на вашу картинку, вам не потребуется поправлять экспозицию: определите экспозицию без оттененного фильтра и используйте эти данные для окончательного снимка уже со светофильтром. Если вы определите экспозицию с фильтром на объективе, то результатом будет передержка из-за того, что темная часть градуированного фильтра введет вашу камеру в заблуждение.

И наконец, по возможности, используйте среднюю диафрагму, как, например, f/8 — чтобы граница фильтра не была заметна на наших снимках.