Fantastic Factory

Как определить, какой светочувствительности нужна пленка?

Низкочувствительная пленка идеальна при ярком свете, позволяющем работать при нормальных выдержках, а более светочувствительная удобнее, когда снимаешь с рук при малой освещенности, особенно при короткой выдержке.

Однако светочувствительность пленки прямо влияет на качество изображения. У низкочувствительной пленки тонкая зернистость, богатая насыщенность цвета, превосходная резкость, но с ростом светочувствительности качество начинает ухудшаться. Зерно становится грубее, снижается резкость и разрешающая сила, цвета делаются слабее.

Идеальный компромисс заключается в том, чтобы использовать пленку с наименьшей приемлемой светочувствительностью.

Пленка с ультранизкой чувствительностью (25—50 ISO). — Идеальный выбор для таких сюжетов, как пейзажи, архитектура, натюрморты.

Низкая чувствительность пленки вынуждает вас пользоваться штативом при любых условиях, кроме случая высокой освещенности, но предельная резкость, превосходные цвета и почти незаметная зернистость позволяют вам делать большие увеличения.

Пленка с низкой светочувствительностью (50—100 ISO). Качество изображения по-прежнему высокое, превосходны цветовая насыщенность, резкость и тонкая зернистость; при этом дополнительная светочувствительность позволят вам ставить приемлемые выдержки в нормальных условиях. Однако при слабом освещении потребуется штатив.

Высокочувствительная пленка (200-400 ISO). Пленка 200 ISO идеальна для пользователей тех компактных камер, которые не дают возможности контроля за установкой экспозиции, а также для съемки в разнообразных световых условиях. Изображение чуть-чуть теряет качество по сравнению с менее чувствительными пленками: у 400 ISO зернистость грубее, цвета заметно слабее, но она бесценна при съемке с короткими выдержками при слабом освещении и при съемке с рук в помещении.

Сверхсветочувствительная пленка (1000-3200 ISO). Используется для съемок с рук вне помещения при слабом освещении и при съемках движения в помещении. Зернистость грубая до неприличия, краски достаточно слабые, контрастность бедная, но качество изображения не столь уж скверное. Более того, вышеозначенные недостатки можно обратить в достоинства, добавляя атмосферы пейзажам, портретам и натюрмортам.