Fantastic Factory

Посоветуйте, как работать с инфракрасной пленкой — и цветной, и черно-белой?

Главное, чем привлекает инфракрасная пленка, она фиксирует окружающий мир иначе, чем его видит наш глаз. Имеется 2 типа черно-белой пленки: Kodak High Speed 2481 (только 35-мм) и Konica-750 (35-мм и рольфильм тип НО). Пленка Kodak заряжается в полной темноте, a Konica-750 - при слабом свете.

Сцены, изобилующие листвой, - великолепные сюжеты для съемки на черно-белую инфракрасную пленку.

И та и другая пленки дают наилучший результат при яркой солнечной погоде и при съемке сцен с листвой. Экспонировать их нужно с темно-красным фильтром или визуально непрозрачным инфракрасным фильтром. (Коdak Wratten 87 или 88 А.)

Если вы используете красный фильтр, установите режим для 50 ISO и замерьте экспозицию как обычно.

Сфокусируйте объектив как при обычной съемке, а затем установите расстояние на объективе против указателя IR — обычно маленькой красной метки на объективе.

Цветная инфракрасная пленка обычно экспонируется сквозь плотный желтый фильтр или через фильтр цвета сепии. Что касается экспозиции, установите режим для 200 ISO, замерьте экспозицию через фильтр, и сделайте экспозиционную вилку плюс-минус 1 ступень. Уточнения фокусировки не требуются, хотя лучше закрыть диафрагму. Проявлять пленку следует по старому процессу Е 4 - в России эта услуга оказывается лишь в немногих лабораториях.