Fantastic Factory

Что брать с собой

Каждый раз, собираясь в отпуск, мы решаем кучу проблем — что брать, а что нет. Для себя я уже давно все решил, я беру с собой фотоаппарат и многомного пленки. В последнюю поездку я взял два фотоаппарата. А в следующую, если конечно переживу эту зиму, возьму три фотоаппарата. Дорогие мои, я не шучу, три фотоаппарата.

Зачем так много камер? Начнем с резервной камеры, одноразовой мыльницы. Чудесная, водонепроницаемая, легкая и автономная. С ней не страшно хоть в душ, хоть на пляж. Она не боится ударов и «дураков». Не жалко, если ее украдут. В ней всегда есть пленка. Она полностью механическая. Она способна пережить цунами и лавину снега. Она компактна, ее можно сунуть в карман куртки или джинсов. Она настолько привычна и понятна, что у всех вызывает улыбки. Даже там, где нельзя снимать, этой камерой можно снимать. В ней установлен широкоугольный объектив. Ей можно снимать всегда и везде. Ну что, вы уже хотите ее положить в свою сумку? Стоимость этой камеры такая же, как у ролика пленки — в пределах 5 долларов.

Для особо экономных пользователей могу сказать, что камеру можно перезарядить пленкой и батарейкой дома, это не так трудно. Схему, как это сделать, легко можно обнаружить на просторах сети Интернет, к каждой камере свой несложный порядок перезарядки пленки.

Сколько брать пленки? Берите с запасом, но не слишком много, чтобы не возникли проблемы с таможней. Я думаю, что разумно говорить о блоке в 10 пленок. Как правило, это максимальное количество, не облагаемое таможенными пошлинами. В некоторых странах даже такое количество может показаться подозрительным. И припомните совет — не возить все яйца в одной корзине. Я рекомендую вам сделать следующие — разрежьте упаковку блока и равномерно распределите по 2–3 пленки по всему объему вашего багажа. Кстати, разумно часть пленки отдать вашей любящей жене или брату. Но не забудьте сунуть им туда фотоаппарат. А то странно как-то получается, пленка есть, а фотоаппарата нет. Непорядок, должен быть фотоаппарат.

Нетрудно подсчитать, что если в пленке 36 кадров, в 10 пленках — 360 кадров. Скажем, в поездке 7 дней, это получается 51 кадр в день! Мне думается, что этого количества более чем достаточно, чтобы запечатлеть окружающий вас мир во всех ярких красках. Помните, однако, что для такого большого количества кадров вам потребуется два комплекта новых батареек. Хотя если вы не часто будете пользоваться вспышкой, то одной литиевой батарейки вам вполне может хватить на 20–25 пленок. Нет смысла щелкать все и всех вокруг себя: реально из тысяч фотографий, отснятых цифровой камерой, друзьям показывается не более сотни работ.

Что я не брал бы в свою поездку? Нет, жену я бы взял! Ответ неправильный, она ваш помощник, вторая пара глаз, внимательно осматривающая горизонт, следящая за вашим багажом и направлением движения.

Правильный ответ — цифровой фотоаппарат. Он прекрасно подходит для прогулок на один день, но никак не подходит для длительных поездок и, тем более, походов. Цифровая техника очень требовательна к питанию, вечно надо следить за зарядом аккумуляторов или возить с собой ворох щелочных батареек. При этом надо думать, какие из них заряжены, а какие нет.

К цифровой камере надо прикупить еще и зарядное устройство, которое быстро заряжает аккумуляторы за 2–3 часа вашего отдыха, а это лишние 100 долларов, которые можно потратить на более дорогую путевку. Это связано с тем, что в гостиничных номерах система электроснабжения устроена так, что когда вы покидаете номер, электропитание отключается. И не во всех странах напряжение питания совпадает с принятым в нашей стране. Оно может быть и 220, и 110 вольт. А сами розетки могут иметь причудливую форму и значительно отличаться от привычного «пятачка» отечественной розетки. Все это страшно осложняет жизнь цифрового фотографа.

Да и воришки, специализирующиеся на дорогой туристической технике, гораздо охотнее будут высматривать более дорогую цифровую технику, ту, которую потом можно быстро продать. При этом горничная, убирающая ваш номер, может по оставленному блоку питания или инструкции к фотоаппарату навести на вас конкретный воровской заказ. Именно на нужную в данный момент модель камеры.

У цифры есть и другая проблема. Поскольку это электроника, камеры, хотя и совершенны, но, как правило, не слишком защищены от морской воды и песка на пляже. Ведь это же любительские камеры. Они не самые лучшие спутники при поездке в Турцию или Египет, где песка и моря в избытке.

И еще один совет тем, кто все же возьмет цифровую камеру: не оставляйте ее на солнце. Она тоже боится света, как мониторчик, так и корпус камеры не очень любят прямые солнечные лучи и жару (черный корпус камеры на пляже разогревается до температуры 60–80 градусов). Это же касается поездок в северные страны и восхождения в горы. Снег, ультрафиолет губительно действует на камеру. Поэтому заботьтесь о камере, как если бы это был живой хомячок, которого вы бы боялись раздавить, заморозить или потерять.

Особенно сильно меня раздражают отдельные цифровые фотоаппараты своей задумчивостью. Приходится постоянно экономить электричество, выключая камеру. Но как только вы ее выключили, появляется подходящий объект для съемки. Вы пытаетесь включить камеру, на это уходит время, 1–4 секунды, этого достаточно для того, чтобы окружающая обстановка десять раз поменялась. Особенно это чувствуется, когда вы едете на автобусе, и мимо вашего взора мелькают чудесные виды.

Сколько раз, рассматривая свои фотографии, привезенные из отпуска, я думал: почему я делаю одни и те же ошибки при съемке? Ответ довольно прост, в поездке мы, прежде всего, думаем об отдыхе и меньше всего о работе. Всегда нужно иметь в голове приблизительный план съемки той или иной ситуации.

Практически у любого фотографа можно найти в домашнем архиве снимки, сделанные в отпуске, когда человек только вошел в свой номер и, к примеру, снимает свою жену на фоне пейзажа, открывающегося из окна номера. Как правило, такие снимки получаются только на самых дешевых и простых камерах со вспышкой, а на ультрадорогих камерах портрет вашей жены получается в виде темного силуэта на фоне ярко освещенного пейзажа, утопающего в зелени и цветах. Секрет довольно прост, мы все, и я в том числе, забываем об эффекте заполняющей вспышки, именуемой еще как «fill in». Поскольку интенсивность контрового света, идущего из-за спины, и освещенность лица отличаются в сотни раз, автоматика камеры отрабатывает наиболее яркий объект, т. е. фон. Для того чтобы выровнять освещенности, надо включать вспышку, и в этом случае ее применение оправданно. А на простых фотоаппаратах вспышка срабатывает всегда, когда надо и не надо, на более дорогих моделях процессор ожидает вашей команды.