Fantastic Factory

Как узнать, какие снимки требуются агентству и что покупают

На сайте любого агентства есть раздел «Для авторов», «Разыскиваем фотографии», там как раз можно найти актуальные темы, по которым срочно требуются фотографии. Вполне разумно отобрать из вашей коллекции именно такие фотографии, редакторы, скорее всего, сразу отметят их, поскольку их и ищут. Если вы не нашли темы, под которые подходят ваши снимки, возможно имеет смысл поискать другое агентство, с другой основной тематикой снимков (например, если у вас много медицинских снимков, имеет смысл поискать агентство с медицинской тематикой).

Как ни удивительно, но главный критерий отбора снимков такой же, как у ваших знакомых и родственников — нравится/не нравится. При всей его размытости ничего лучшего не придумано. Если фото ощущается как отличное или очень хорошее, то его следует взять, ни над чем более не задумываясь.

Если фото не восхищает, то в действие вступают иные критерии. Прежде всего, следует мысленно подобрать к фото основные ключевые слова и спросить себя (или проверить по поиску), что имеется в базе фотоагентства на эти ключевые слова. Если в базе отсутствуют фото, иллюстрирующие данное понятие, то снимок, скорее всего, возьмут, если, конечно, он выполнен технически безупречно.

Организационно отбор проходит в 2 этапа: отбор превью и отбор файлов высокого разрешения. Если изображение не берут, то, как правило, об этом не извещают автора.

Внимание!

Некоторые агентства публикуют требования к размеру изображения в мегапикселах. Размер фотографии в мегапикселах определить очень просто, для этого ширину изображения в пикселах нужно умножить на высоту (в тех же самых пикселах), полученный результат поделить на 1 миллион, и получится размер изображения в мегапикселах.

Какие фотографии фотобанкам нужны

Стоковая фотография охватывает самые разнообразные темы: культура, издания, концепции, идеи и т. п. Снимки нужны с самым разнообразным содержанием, но все же одни фотографии могут пользоваться большим успехом, чем другие…

Если вы отправляете снимки, снятые «на вскидку» и похожие на другие фотографии на сайте, вы рискуете затеряться в общей массе. Чтобы повысить ваши шансы на успех, увеличить продажи, следуйте нижеприведенным советам.

Техническая безупречность

Чтобы привлечь внимание к вашим снимкам, отосланные фотографии должны быть выполнены технически грамотно. Это означает, что снимки должны быть правильно экспонированы, в фокусе, резкие, не должны содержать шумов и других артефактов. Фотографии, технически не соответствующие требованиям, отвергаются фотобанками сразу.