Fantastic Factory

Наиболее известные агентства

- «Росфото», http://www.rosfoto.ru.

Лицензирование: RM, фотографы поставляют изображения на неэксклюзивной основе. Принимаются снимки от 2500 пикселов по широкой стороне. Гонорар фотографа — 50 %. Оплата через перевод на банковский счет или через платежные системы Интернета. Охотно покупают фотографии ваших родных городов.

- «Профи-Имидж», http://www.profimages.ru.

Сотрудничество с агентством стоковой фотографии «Профи-Имидж» подтверждается заключением авторского договора о передаче материалов и авторских прав на использование фотографических произведений. Права передаются исключительно или неисключительно (по выбору автора произведений). Гонорар составит 50 % от суммы реализации каждого фотоизображения. Сначала нужно отправить снимки для предварительного просмотра, а затем отобранные — на дисках.

- Фотобанк «Лори», http://www.lori.ru.

Фотобанк «Лори» предоставляет неисключительные права на использование фото- и графических изображений в сети Интернет, полиграфии, дизайне, рекламе, средствах массовой информации. Фотобанк «Лори» ориентирован на продажи по России, что упрощает расчеты внутри страны.

- «Фотобанк» — библиотека изображений http://www.fotobank.ru.

Способ передачи цифровых изображений: диск CD или DVD, USB Flash drive, FTP-сервер.

Технические требования к изображениям:

• материалы для редакционного использования: не менее формата А4(29х21 см), 3600х2400 точек;

• в формате JPEG с максимальным качеством;

• цветовое пространство RGB.

- «FindFoto», http://www.findfoto.ru.

Каждая фотография имеет две стоимости: эксклюзивная продажа (после продажи фотография удаляется из фотобанка и больше никому не продается) и неэксклюзивная (фотография остается в фотобанке и может быть продана другим покупателям).

Загружать фотографии можно через Интернет или присылать на любом носителе.

Есть весьма экзотические фотоагентства, например, занимающиеся цветами http://www.flowerphotos.com.

Фотобанк научных фотографий — http://www.sciencephoto.com, если у вас есть, например, обширная коллекция снимков, сделанных с помощью электронного микроскопа, можно попробовать продать эти снимки.

Естественно, это не полный список и возможно, что к выходу книги более популярными станут другие фотоагентства.

Совет

Избегайте фотоагентств, предлагающих вам заплатить вступительный взнос. Для вас важно найти агентство, которое делает деньги не на фотографах, а на продаже фотоизображений.

На самом деле продавать фотографии очень просто, попробовав один раз, вам даже понравится, что хобби может приносить и деньги. Не останавливайтесь на достигнутом, попробуйте наладить связи с журналами. Познакомившись с менеджерами журналов, отбирающими фотографии для своих изданий, поддерживайте с ними регулярный контакт, выясняя по переписке или путем телефонных звонков, какие есть незакрытые заказы у редакции. Составьте график регулярных звонков потенциальным покупателям ваших фотографий, скажем, позванивайте им через месяц или два. При работе с журналами не надо делать фотографии высшего качества, достаточно делать хорошие фотографии, но чтобы они оказывались в нужное время под рукой у редактора.

Еще совет, который можно дать при продаже фотографий — работать на опережение. Зима у фотографа наступает летом, а лето зимой. Чтобы собрать новый номер журнала нужно время, и, как правило, это пара месяцев. За это время более или менее спокойно удается к написанным уже статьям подобрать фотографии. Коммерческая фотография также очень подвержена циклическому спросу. Из года в год требуются однотипные фотографии. Это праздники Новый год, Рождество, 8 марта и т. д.